Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?
Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.
Подключение
Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:
- отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
- активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
- выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
- запустите сетевой браузер;
- выберите подходящий тарифный план использования услуги.
Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.
Оплата
Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.
После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.
Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.
Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:
- Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
- Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
- AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
- British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
- United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
- Alitalia – 12 дол/час;
- Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
- Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.
Проверка состояния счета
Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.
Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.
Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.
Лимиты и ограничения
Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:
- Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
- Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
- Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
- Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.
Дополнительная информация
Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:
- отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
- выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
- включите режим «Авиа»;
- не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
- до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).
Технология ATG
Комплекс станций для стабильной связи с самолетом размещается на земле. Принцип его работы идентичен действию мобильной связи. Борт лайнера, проходя через зону действия станции, улавливает сигнал и выступает в роли роутера. Подключение к вышке происходит в автоматическом режиме, данные передаются посредством технологии handover. ATG получила широкое распространение. Сигнал зашифрован, он не уловим для обычного смартфона и доступен только для оборудования, смонтированного на корпусе самолета.
Для авиаперевозчиков США технология ATG является обычным делом. Главным поставщиком станций считается компания Aircell (существует порядка 160 станций, которые и обеспечивают стабильное подключение к сети на скорости 10 Мбит).
Среди ключевых преимуществ станций:
- огромная зона покрытия (100 км²);
- рациональное размещение – только в зоне основных маршрутов следования, а значит, их не нужно устанавливать повсеместно.
ATG имеет всего один недостаток, который нельзя недооценивать, – установка вышек только на земле. Поэтому, когда лайнер пересекает море или океан, ни о каком интернете на борту говорить не приходится.
Правила провоза ручной клади в самолетах авиакомпании «Россия» в 2021 году
Напомним, что ручная кладь (нерегистрируемый багаж) – это вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного судна под его ответственность.
По нормам размер ручной клади не должен превышать достаточно распространенных для многих других авиаперевозчиков габаритов: 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. Опытные путешественники уже давно завели себе чемодан или рюкзак любимой марки, который хорошо подходит под эти размеры. А вот вес ручной клади зависит от нумерации рейса:
- Рейс SU 6001-6999 – в зависимости от класса обслуживания: 15 кг для Бизнес класса и 10 кг для всех остальных типов (Эконом, Эконом Премиум и Комфорт).
- Рейс FV5501-5949 – не превышает 5 килограмм для Эконом класса и 10 килограмм для Бизнес.
Но кроме чемодана или рюкзака с указанными выше параметрами пассажир, согласно российскому законодательству, имеет право бесплатно пронести на борт самолета следующие предметы:
- рюкзак, дамскую сумочку, мужской портфель с вложенными вещами. Такая дополнительная мини-ручная кладь не должна превышать вес 5 кг и иметь габариты по сумме трех измерений не более 80 см;
- верхнюю одежду;
- костюм в портпледе;
- букет цветов;
- устройство для переноски ребенка: детская люлька, удерживающие системы для детей до двух лет или складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20 см;
- детское питание для кормления ребенка во время полета;
- лекарственные препараты необходимые на время полета (желательно с чеком и предписанием от врача для особых типов лекарств);
- костыли, трости, ходунки, складное кресло-коляска и др. медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете.
Рекомендуем брать с собой в ручную кладь ценные вещи (а не сдавать их в багаж): деньги, ювелирные изделия, гаджеты, фотоаппарат, ключи от дома и важные документы. Можно брать с собой в салон самолета легкий перекус для рейса без питания.
Также согласно правилам на сайте АК «Россия» в ручной клади при себе пассажир может провозить:
- Термометр медицинский, не содержащий ртуть;
- тонометр ртутный в стандартном футляре;
- барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер;
- одноразовую зажигалку;
- сухой лед;
- 3% перекись водорода;
- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в ёмкостях вместимостью не более 100 мл.
Впрочем, тема «проезда» домашних любимцев достаточно обширна и содержит некоторые нюансы касательно породы, веса и вида питомца, которые стоит уточнить у специалиста авиакомпании.
Обязательно обратите внимание на список предметов, которые нельзя перевозить в салоне воздушного судна из соображений общей безопасности:
- Штопор, иглы для подкожных инъекций, вязальные спицы.
- Ножницы с длиной лезвия менее 60 мм, как и другие предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или ущерба воздушному судну.
- Рабочие инструменты, с теми же характеристиками.
- Складные (без фиксатора) дорожные и перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.
- Тонометры, барометры или манометры ртутные.
- Пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю, а также муляжи таких устройств.
- Устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового или парализующего воздействия.
- Предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения
- Взрывчатые и зажигательные вещества и устройства для их детонации.
Отнесите в список запрещенных токсичные, ядовитые, коррозирующие, радиоактивные и прочие вещества и предметы, которые без спецусловий могут нанести прямой вред окружающим и создать опасную ситуацию на борту воздушного судна.
Очень важны требования к литиевым аккумуляторам. Разрешается без проблем провозить только литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Вт∙ч (1-2 штуки запасных тоже можно взять). Остальные виды – только по согласованию с авиакомпанией.
Deep Packet Inspection-система
Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:
- Использование программы «Сообщения» на Apple;
- просмотр веб-страниц.
Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ. Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime)
Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени
Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени
Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.
«Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?
«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется , которая в течение 3,5 года будет проводить Wi-Fi в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.
К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2020 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2020 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.
Социальные сети за 50 долларов
Фото: Pixabay
В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда Wi-Fi в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2020 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.
Аэрофлот расширяет интернет-сеть на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.
Безопасные частоты
Фото: РИА «Новости» / Алексей Мальгавко
Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздаютWi-Fi на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.
Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.
Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.
Развитие
Что касается Wi-Fi в метро, о его установке уже задумались в Лос-Анджелесе, однако речь идёт только о роутерах на станциях, а не в тоннелях. Аналогичные сети уже функционируют в Торонто, Лондоне и Санкт-Петербурге. При этом московский проект в ближайшее время сохранит свою уникальность: в других крупных городах вроде Сеула Wi-Fi в вагоне работает на базе ненадёжного излучающего кабеля.
Будущее интернета для путешествий на поверхности, судя по тенденциям последних лет, может вскоре оказаться в руках IT-компаний вроде Google. Преимущества спутникового подключения перед трудоёмким и медленно развивающимся наземным очевидно, а улучшить ситуацию смогут дешёвые и лёгкие в обслуживании суборбитальные дроны и воздушные шары. Для использования первых Google купила Titan Aerospace, а для вторых у неё есть Project Loon.
Ловит ли сотовая связь в самолете?
Мобильная связь перестает работать на высоте более 3000 км. Излучение радиосигнала вверх специально ограничивается операторами, чтобы сигнал на земле был более устойчивым. Чтобы интернет и мобильная связь были доступны пассажирам в самолете, на борту устанавливают компактные базовые станции — пикосоты. Такие же станции используются в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, где нет необходимости в стандартных базовых станциях. Пикосоты на борту самолета с помощью антенн соединяются с наземными сетями, а сигнал передается по спутниковым каналам. В авиалайнерах с пикосотами на вопрос “Можно ли разговаривать в самолете по телефону?” ответ будет “Да”. Кстати, такие станции сокращают расстояние до антенны и не создают помехи для бортовых систем. К тому же GSM-станции не мешают полетным системам благодаря, так как работают на других радиочастотах.
Почему тогда мобильная связь так мало используется в авиации?
Все дело в огромных затратах на такие проекты и долгом сроке окупаемости. Пассажиры не так часто звонят или отправляют смс в полете, а для пользования интернетом дешевле установить на борту Wi-fi. Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а услуга не востребована и дорога. Несмотря на то, что пикосота небольшая и весит около 1кг, ее монтаж и использование обойдется в миллион долларов. Срок окупаемости при этом составит 5-10 лет. Эта услуга бьет по карману не только авиакомпании, но и пассажирам: звонки в полете оплачиваются по тарифам роуминга, а домашний оператор должен заключать международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги, есть специфика биллинга. В свое время мобильную связь и интернет в самолете с помощью GSM-станций пытались реализовать “Аэрофлот” и “Мегафон”, но проект свернули спустя шесть лет из-за низкой рентабельности.
Еще один способ обеспечить телефон в самолете связью и интернетом — спутниковые сети. Самолет “ловит” сигнал, а пассажиры в салоне получают возможность звонить и выходить в интернет с помощью Wi-fi. Но ждать быстрой работы сети в таком случае не стоит.
Две основных системы
Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)
Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.
Фото: ThePointsGuy
На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.
Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные недостатки системы ATG
- Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
- Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.
Спутниковая система
Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.
Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные преимущества спутникового интернета
- Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
- Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.
Основные недостатки спутникового интернета
- Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
- Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
- Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».
Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:
- Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
- Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
- Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
- Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.
Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:
- «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
- «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
- «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.
В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.
Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.
В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.
Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.
Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.
Что дальше
В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.
Есть ли вай-фай в самолете
Технологии не стоят на месте. Касается это самолетов, их технических характеристик и оснащения. К сожалению, несмотря на такой прогресс, некоторые авиаперевозчики до сих пор не предоставляют Wi-Fi в самолете. Если же подобная услуга имеется, то компанией устанавливается ряд ограничений и правил использования беспроводной сети. Не стоит забывать и про оплату. Порой она довольно солидная.
Предоставление доступа к глобальной сети при перелете в другую страну – не редкость
Еще каких-то 10-15 лет вопроса о существовании на борту воздушного судна беспроводной связи и доступа в сеть и речи не было. Не могли таким похвастаться даже Аэрофрот, Эмирейтс или S7. Сегодня данная опция удивляет только тех, кто летает впервые в жизни.
Стоит сказать, что установить такое оборудование можно было и намного раньше, то эксперты опасались, что наличие ненужных электромагнитных волн и полей способно привести к отказу электроники, двигателей и вызвать аварию или крушение самолета. Многие конструкторы высказывались об использовании на борту интернета и беспроводных передатчиков крайне негативно.
Для использования сети совсем не обязательно лететь бизнес классом
Важно! Кстати, телефоны также были запрещены. Точнее их нельзя было включать и пользоваться ими, так как считалось, что они могут вызвать те же самые неисправности в работе основных узлом самолета
Сегодня не один раз доказали, что все это мифы и неправда. Западные компании уже давно устанавливают на борту своих воздушных кораблей модули раздачи беспроводного интернета. Правда скорость обычно оставляет желать лучшего, а качество сети страдает. Про цену и говорить не приходится, хотя сейчас эти проблемы частично решены за счет большей доступности качественных и многофункциональных сетевых приборов.
В наше время на вопрос о наличии беспроводных точек доступа с достойной скоростью подключения к интернету можно ответить положительно. Цены компании также постепенно пытаются снижать. Узнать тарифы можно у консультанта при заказе билетов или на специальных сайтах пассажирских перевозчиков.
Принцип работы системы AirtoGround
Как работает Wi-Fi на борту самолета?
Wi-Fi на высоте широко доступен в США, на самолетах некоторых европейских компаний и продолжает набирать обороты в других регионах. Вопреки устоявшимся традициям, вы получаете доступ к Интернету во время полета. Передатчики на самолете связываются с наземной станцией с помощью радиоволн, подобных тем, что использует ваш телефон во время звонка, либо через спутник, в зависимости от поставщика. Wi-Fi-точка расположена в кабине самолета, позволяя вашему ноутбуку соединяться с Сетью по беспроводному протоколу 802.11 на высоте 9 тысяч километров от земли. Неплохо?
Многие авиакомпании предлагают Wi-Fi во время домашних перелетов, и интернет-доступ является дополнительной опцией во время полета за небольшую плату. Клиенты могут подключаться к беспроводной точке доступа со своих ноутбуков или смартфонов так, словно они в кафе. Садишься — и не приходится скучать три, а то и четыре часа. Некоторые провайдеры и вовсе предлагают неограниченный доступ.
В системах спутниковой связи спутниковая антенна в верхней части самолета сообщается со спутником на орбите Земли. Спутник также сообщается с наземной станцией, у которой есть прямой доступ к Интернету. Когда пассажир делает запрос со своего ноутбука, подключенного к летающей точке доступа, электроника самолета передает запрос спутнику, спутник — наземной станции, наземная станция — обратно спутнику, а спутник передает после этого данные на самолет. И у вас обновляется страничка в «Твиттере» или загружается письмо. Несмотря на то, что сигнал проходит большое расстояние, скорость достигает 11 Мб/с.
В случае работы наземной антенны, антенна, расположенная в нижней части самолета, передает и получает сигналы от ближайшей вышки, которая сообщается с наземной станцией. Наземная станция обрабатывает данные и отправляет их на ту же вышку сотовой связи. В планах поставщиков возводить больше вышек, тем самым расширяя площадь покрытия. Также нужно оборудовать эти телефонные вышки дополнительными технологиями. А правила FCC накладывают свои ограничения: не использовать эту сеть ниже 3 тысяч километров, она предназначена для использования в воздухе.
Хотя большинство провайдеров предлагают неограниченный сервис и не блокируют доступ к порнографическим сайтам или ресурсам аналогичного характера, есть исключение: Skype и прочие VoIP-сервисы, предназначенные для звонков. Чтобы не беспокоить других пассажиров, система автоматически перехватывает любые пакеты, содержащие голосовые записи. Из-за необходимости связи с вышкой, наземные станции не работают при международных перелетах или перелетах через большие водоемы, а также служба может замедляться, если много людей на борту используют Сеть.
В будущем, если у Google получится, все самолеты мира однозначно получат Wi-Fi. Да и люди на земле тоже. Есть и другие интересные разработки.