Wi-fi в самолете: как работает и сколько стоит?

Развитие

Что касается Wi-Fi в метро, о его установке уже задумались в Лос-Анджелесе, однако речь идёт только о роутерах на станциях, а не в тоннелях. Аналогичные сети уже функционируют в Торонто, Лондоне и Санкт-Петербурге. При этом московский проект в ближайшее время сохранит свою уникальность: в других крупных городах вроде Сеула Wi-Fi в вагоне работает на базе ненадёжного излучающего кабеля.

Будущее интернета для путешествий на поверхности, судя по тенденциям последних лет, может вскоре оказаться в руках IT-компаний вроде Google. Преимущества спутникового подключения перед трудоёмким и медленно развивающимся наземным очевидно, а улучшить ситуацию смогут дешёвые и лёгкие в обслуживании суборбитальные дроны и воздушные шары. Для использования первых Google купила Titan Aerospace, а для вторых у неё есть Project Loon.

Какие компании предоставляют услуги?

Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:

  1. Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
  2. В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
  3. Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
  4. В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.

Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.

Как работает WI-FI на борту

Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.

Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.

Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.

Air-to-Ground

Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.

Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» — это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.

Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.

Спутниковый интернет

Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.

Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.

Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); «Аэрофлот» приостановил платный доступ в интернет на борту 50 самолетов — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 декабряEUR ЦБ: 75,09 (+1,75) Инвестиции, 21 дек, 16:13

Курс доллара на 22 декабряUSD ЦБ: 70,53 (+1,52) Инвестиции, 21 дек, 16:13

В Лондоне 200 человек госпитализировали с рождественской вечеринки Общество, 11:57

Танцевальная пара Худайбердиева — Базин впервые выиграла чемпионат России Спорт, 11:48

Путь руды: как металлы добираются до потребителей РБК и Норникель, 11:47

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Вижу цель, не вижу препятствий: как начать продвигаться в карьере Pro, 11:40

Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики Общество, 11:37

В метрополитене Петербурга объяснили сбои на синей ветке метро Общество, 11:36

Посольство заявило о неудаче США в помехах развитию технологий в России Политика, 11:34

Подарок, который хочется оставить себе

Подарочный сертификат на подписку РБК Pro со скидкой до 25%

Подарить подписку

ФСБ сообщила о задержаниях помогавших СБУ и ВСУ россиян и украинцев Политика, 11:28

Власти Москвы одобрили строительство «Кобзон Центра» Недвижимость, 11:23

30 вопросов, которые помогут подвести итоги и поставить цели на 2023 год Pro, 11:20

Тренер объяснила отказ Трусовой от участия в чемпионате России Спорт, 11:20

Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:10

Тарасова отказалась назвать снятие Трусовой потерей для чемпионата России Спорт, 11:08

Основатель Cofix Ави Кац — о том, как найти идею для бизнеса Pro, 11:01

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

На борту 50 самолетов «Аэрофлота» больше нельзя приобрести доступ в интернет. Обеспечивающее такой доступ оборудование требует постоянного обновления программ, но из-за санкций они перестали поступать, объяснили источники РБК

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Аэрофлоту» пришлось отказаться от предоставления платной услуги доступа в интернет во время полета на борту 50 самолетов, рассказали РБК один источник в авиакомпании и два источника, близких к ней.

В начале марта интернет еще был, но сейчас такая возможность действительно отключена, подтверждает один из собеседников РБК. По словам второго источника, оборудование выключили около недели назад, так как оно требует поддержки со стороны производителей, постоянного обновления программного обеспечения. Но из-за санкций такие обновления перестали поступать, добавляет он.

adv.rbc.ru

Еще недавно услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi-доступом в интернет во время полета, была доступна на 66 самолетах компании, отмечает источник в «Аэрофлоте». Такую услугу можно было купить на 25 Airbus 320/321, 22 Boeing 777, 12 A330 и семи A350. На 31 самолете выход в интернет предоставляла швейцарская компания Sitaonair, на 35 — российский оператор спутниковой связи «Стэкком».

adv.rbc.ru

Пока приостановка платной услуги по доступу в интернет через Wi-Fi касается самолетов, на которых используются решения Panasonic и Thales, на 16 самолетах возможность выхода в интернет остается, уточняет собеседник РБК. Какое оборудование установлено на этих машинах, он не называет. Сейчас, по данным сайта «Аэрофлота», интернетом действительно можно воспользоваться на 16 самолетах Airbus A320/321.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и в «Стэкком».

1 февраля пресс-служба авиакомпании сообщала, что в течение 2021 года доступ к интернету появился на 34 самолетах Airbus семейства А350, А320neo и А320ceo. Кроме того, сервис должен появиться еще на семи лайнерах A350, которые в 2022 году пополнят парк авиакомпании, анонсировала пресс-служба. По данным компании, «Аэрофлот» — единственный российский авиаперевозчик, предоставляющий доступ к высокоскоростному интернету на борту. «Авиакомпания считает эту услугу обязательной составляющей современного клиентского сервиса и в перспективе планирует оснастить системой широкополосного доступа в интернет весь парк воздушных судов», — сообщала пресс-служба. Всего у «Аэрофлота» 187 самолетов, большую часть составляют лайнеры семейства Airbus А320, Boeing 737-800 и Boeing 777-300ER.

Источники РБК считают отказ в обновлении программного обеспечения Panasonic и Thales последствием международных санкций против России, в том числе ее гражданской авиации.

Магазин исследований Аналитика по теме «Интернет»

«Аэрофлот» даст пассажирам интернет в полете. Как он будет работать?

«Аэрофлот» планирует потратить свыше 52 миллионов долларов на проект по оснащению своих бортов беспроводным доступом в интернет во время полета. Речь идет об узкофюзеляжных лайнерах Airbus A320 и A321. Установкой оборудования займется , которая в течение 3,5 года будет проводить Wi-Fi в салоны лайнеров, а также предоставлять услуги связи.

К настоящему времени восемь самолетов A320 уже оснастили системами доступа в интернет. Остальные 73 борта планируется оборудовать до конца 2020 года. Ожидается, что доступ к интернету у пассажиров перевозчика появится в июле 2020 года. Как рассказали «Ведомостям» источники в «Аэрофлоте», стоимость безлимитного доступа в Сеть обойдется пассажирам в 800 рублей за час, а за весь полет придется потратить тысячу рублей. Авиаперевозчик обещает скорость 10 мегабит в секунду, однако не уточняется, идет речь о ширине канала для всего лайнера или для каждого пассажира.

Социальные сети за 50 долларов

Фото: Pixabay

В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Тогда Wi-Fi в лайнерах раздавали обанкротившаяся в 2020 году «Трансаэро» и «Аэрофлот». Теперь же воспользоваться интернетом воздухе можно только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», хотя цены на услугу достаточно высокие. Так, на борту Airbus 330 трафик стоит от пяти долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На рейсах Boeing 777 стоимость доступа несколько ниже: от пяти долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за самый большой пакет трафика. При этом безлимитных тарифов пока нет.

Аэрофлот расширяет интернет-сеть на бортах для того, чтобы привлечь новых клиентов, которые по разным причинам не могут оказаться без связи даже во время непродолжительного полета, отметил в беседе с «360» шеф-редактор журнала «Мобильные телекоммуникации» Леонтий Букштейн.

Безопасные частоты

Фото: РИА «Новости» / Алексей Мальгавко

Одной из первой авиакомпаний, на бортах которых ловил интернет, стала немецкая Lufthansa. Сначала компания предоставляла услугу только во время дальних полетов, и стоимость доступа была недешевой. В данный момент немецкие авиалинии раздаютWi-Fi на рейсах как малой, так и большой дальности. К примеру, цена на услугу во время малых и средних по протяженности рейсах составляет от трех до 12 евро, а на долгих — от девяти до 17 евро.

Существует несколько технологий по обеспечению доступа к Сети в полете, рассказал «360» интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сначала к интернету подключались с помощью систем спутниковой связи. Суть ее работы — ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии с тем, как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Более современная система работает по принципу вышек сотовой связи. Пользоваться такими вышками выходит гораздо дешевле, чем спутниковой связью, но они ретранслируют сигнал только в том случае, когда самолет пролетает над сушей.

Впрочем, международные авиакомпании уже наши способ решить проблему скорости. Так, авиакомпания Delta Airlines совместно с европейским производителем Airbus Group, американским и индийским операторами связи Sprint и Bharti Airtel начала работу над внедрением в самолеты сети нового поколения 5G. Благодаря новым технологиям скорость интернета на борту самолетов вырастет в разы, а пассажирам больше не придется оплачивать доступ к интернету непосредственно во время полета. К тому же снизится и стоимость предоставляемой услуги.

Есть ли вай-фай в самолете

Технологии не стоят на месте. Касается это самолетов, их технических характеристик и оснащения. К сожалению, несмотря на такой прогресс, некоторые авиаперевозчики до сих пор не предоставляют Wi-Fi в самолете. Если же подобная услуга имеется, то компанией устанавливается ряд ограничений и правил использования беспроводной сети. Не стоит забывать и про оплату. Порой она довольно солидная.

Предоставление доступа к глобальной сети при перелете в другую страну – не редкость

Еще каких-то 10-15 лет вопроса о существовании на борту воздушного судна беспроводной связи и доступа в сеть и речи не было. Не могли таким похвастаться даже Аэрофрот, Эмирейтс или S7. Сегодня данная опция удивляет только тех, кто летает впервые в жизни.

Стоит сказать, что установить такое оборудование можно было и намного раньше, то эксперты опасались, что наличие ненужных электромагнитных волн и полей способно привести к отказу электроники, двигателей и вызвать аварию или крушение самолета. Многие конструкторы высказывались об использовании на борту интернета и беспроводных передатчиков крайне негативно.

Для использования сети совсем не обязательно лететь бизнес классом

Важно! Кстати, телефоны также были запрещены. Точнее их нельзя было включать и пользоваться ими, так как считалось, что они могут вызвать те же самые неисправности в работе основных узлом самолета

Сегодня не один раз доказали, что все это мифы и неправда. Западные компании уже давно устанавливают на борту своих воздушных кораблей модули раздачи беспроводного интернета. Правда скорость обычно оставляет желать лучшего, а качество сети страдает. Про цену и говорить не приходится, хотя сейчас эти проблемы частично решены за счет большей доступности качественных и многофункциональных сетевых приборов.

В наше время на вопрос о наличии беспроводных точек доступа с достойной скоростью подключения к интернету можно ответить положительно. Цены компании также постепенно пытаются снижать. Узнать тарифы можно у консультанта при заказе билетов или на специальных сайтах пассажирских перевозчиков.

Принцип работы системы AirtoGround

Рефлектор

Основная задача железного экрана за излучателем — отражать электромагнитные волны. Правильно отраженные волны будут накладываться своими амплитудами на колебания только что выпущенные активным элементом. Возникающая усиливающая интерференция даст возможность максимально далеко распространитьэлектромагнитныеволны от антенны.

Чтобы добиться полезной интерференции надо расположить излучатель на расстоянии кратном четверти длины волны от отражателя.

Расстояние от излучателя до рефлектора для антенн биквадрат и двойной биквадрат находим как лямбда / 10 — определяемую особенностями данной конструкции / 4.

Лямбда — длина волны, равная скорости света в м/с деленной на частоту в Гц.

Длина волны при частоте 2.4 ГГц — 0.125 м.

Увеличив пятикратно рассчитанное значение, получим оптимальное расстояние — 15.625 мм.

Размер рефлектора сказывается на коэффициенте усиления антенны в дБи. Оптимальные размеры экрана для биквадрата — 123х123 мм или больше, только в этом случае можно добиться усиления в 12 dBi.

Размеров CD иDVD дисков явно недостаточно для полного отражения, поэтому антенны биквадраты, построенные на них, имеют коэффициент усиления лишь в 8 dBi.

Ниже приведен пример использования крышки с чайной банки в качестве рефлектора. Размера такого экрана тоже недостаточно, коэффициент усиления антенны меньше, чем ожидалось.

Форма рефлектора должна быть только плоской. Старайтесь также найти пластинки максимально гладкие. Изгибы, царапины на экране приводят к рассеиванию высокочастотных волн, по причине нарушения отражения в заданном направлении.

В выше рассмотренном примере бортики на крышке явно лишние — они снижают угол раскрытия сигнала, создают рассеиваемые помехи.

Как только пластинка рефлектора будет готова, у вас есть два способа собрать на нем излучатель.

  1. Установить медную трубку с помощью пайки.

Чтобы зафиксировать двойной биквадрат понадобилось дополнительно сделать две стоечки из шариковой ручки.

  1. Закрепить все на пластмассовой трубке используя термоклей.

Берем пластмассовую коробочку для дисков на 25 штук.

Отрезаем центральный штырь, оставив по высоте на 18 мм.

Прорезаем надфилем или напильником четыре шлица в пластмассовом штыре.

Подравниваем шлицы одинаково по глубине

Устанавливаем самодельную рамочку на шпиндель, проверяем, дабы её края оказались на одинаковой высоте от дна коробочки — около 16 мм.

Припаиваем выводы кабеля к рамке излучателя.

Взяв клеевой пистолет, закрепляем CD диск на дне пластмассой коробочки.

Продолжаем работать клеевым пистолетом, фиксируем на шпинделе рамку излучателя.

С обратной стороны коробочки фиксируем термоклеем кабель.

Интернет на борту: кто оказался первым?

Первым, кто предоставил своим клиентам такую возможность, стал Boeing. Покупка собственной спутниковой системы Connexion и появление на борту беспроводного интернета с лихвой оправдали все расходы: компания получила новых клиентов. Boeing и сегодня не стоит на месте: поддерживает конкурентоспособность, внедряя передовые технологии и совершенствуя сервис.

Примеру авиагиганта Boeing последовал не менее известный американский провайдер мобильной связи Gogo. Во владении компании самая обширная инфраструктура наземных вышек. Gogo, тесно сотрудничая с iPhone, запустила новую услугу для бизнес-авиации – доступ к беспроводной связи.

Сегодня wi-fi имеется на многих современных лайнерах. Обычно его предлагают клиентам в качестве дополнительного и весьма дорогостоящего сервиса.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.

Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена ​​на большинстве самолетов, однако не может обеспечить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на пределе 3 мегагерца, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого низкого бытового wi-fi мощности составляет не менее 20 мегагерц. Wi-Fi в самолетах, работающий на такой системе, будет медленнее, чем обычный мобильный интернет.

Более продвинутые и дорогие авиакомпании используют спутниковую систему, называемую Ku-диапазоном (Ku-диапазон), которая может достигать скорости 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. При таком количестве людей, одновременно подключающихся к спутнику, становится проблематично подключиться к Интернету, поскольку скорость соединения значительно падает.

Самые инновационные и прогрессивные авиакомпании постепенно вводят так называемые Ka-диапазон, обеспечивающий скорость до сотен мегабайт в секунду. Эта технология позволяет смотреть фильмы, слушать музыку и даже онлайн-трансляции с максимальной нагрузкой на салон. Однако стоит понимать, что эта технология довольно дорога, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Вы должны заплатить за подключение

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку?

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке.

Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки. Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай

В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Спутниковый интернет в самолете

Для работы такой связи на орбиту были выведены специальные спутники-ретрансляторы. Они обеспечивают стабильную передачу сигнала с вышек на самолет. Зона покрытия огромная, система работает стабильно, соединение устойчивое.

Первым, кто позволил своим пассажирам подключиться к интернету во время полета – это Boeing. Такая опция позволила компании приобрести массу новых клиентов. На этом фоне Boeing оперативно обзавелся собственной спутниковой системой Connexion. Внедрил несколько передовых технологий и продолжает совершенствоваться в этом направлении.

Следующим стала компания Gogo. Сейчас у нее самая большая сеть наземных вышек. Как утверждают представители компании, развитию мобильного интернета поспособствовал iPhone. Именно с его появления американцы поголовно начали переходить на такой интернет.

Развлечения: новинки и классика кинематографа, сериалы, мультфильмы, игры, путеводители, сервис заказа в «Магазине на борту».

Аэрофлот запустит платный Wi-Fi на коротких рейсах

В закладки

В России c апреля появится платный интернет на коротких авиарейсах. Для этого Аэрофлот оборудует доступом в интернет 16 среднемагистральных самолетов из семейства Airbus A320.

На дополнительное оснащение Аэрофлот потратит почти $8 млн. Поставщиком оборудования и провайдером станет российская компания Стекком. Средняя скорость передачи данных будет 10 Мбит/с.

Стоимость интернета для пассажиров составит $5–25, в зависимости от выбранного тарифа.

Аэрофлот не планирует оснащать интернетом все самолеты. Но все новые Airbus А320neo и А350 авиакомпания будет получать уже с установленным оборудованием для выхода в интернет.

В закладки

Цена: 30 мин (20MB) — 4.90€; 60 мин (50MB) — 8.90€. Есть ещё варианты 13.90€ за 90MB на среднемагистральных рейсах и 18.90€ за 120MB на дальнемагистральных рейсах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Компания «Аэрофлот» заботиться о своих клиентам. Им предоставляется возможность использовать Интернет-соединение непосредственно на борту авиалайнеров А330 и В777. Услуги подачи сети оказывается компания «Staonair».

Стоимость интернета в самолете «Аэрофлот» модели А330:

  • Тариф «Small». В нем включены 10 Мб, длительность трафика составляет 15 минут. Его стоимость 5 дол. США.
  • Тариф «Medium». Время предоставления трафика 30 Мб составляет 60 минут. Стоимость услуги до 15 дол. США.
  • Тариф «Large». Пользоваться интернет-соединением можно на протяжении 3 часов. Общий трафик для использования — 100 Мб. Цена услуги 40 дол. США.
  • Тариф «Infinite». Использовать интернет можно на протяжении всего полета. Количество предоставляемого трафика — 150 Мб. Стоимость — 50 дол. США.

Для лайнеров модели В777 предоставляется услуга инернет-соединения по трем тарифам:

  • «Small» — трафик до 10 Мб со стоимостью 5 дол. США.
  • «Medium» — трафик до 30 Мб. Его стоимость составляет 15 дол. США.
  • «Large» — трафик до 100 Мб со стоимостью 40 дол. США.

В авиалайнерах зарубежных компаний тариф за использование интернета установлен в зависимости от стоимости услуг оператора связи. Уточнить все нюансы лучше непосредственно на сайте авиакомпании или у стюардессы на борту самолета.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПоватТех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: