Как подключить Вай-Фай в поезде
Распространенный вопрос пассажиров — как подключиться к WiFi в поезде РЖД. В распоряжении пассажиров российской железной дороги несколько вариантов.
По паспорту и номеру билета
- включите соответствующую функцию, чтобы подключиться к Вай Фай в поезде RZD;
- найдите сеть (может называться по имени состава);
- подключитесь к ней;
- перейдите в браузер и войдите на любой сайт через Вай-Фай;
- ранее нужно было указать на странице идентификации телефонный номер и дождаться сообщения на телефон. Сейчас достаточно ввести либо последние цифры билета либо 4 цифры паспорта, номер вагона и места;
- система сама сверит данные и если всё в порядке, то предоставит доступ;
- пользуйтесь Интернетом.
Через Госуслуги
Теперь рассмотрим, как подключить Вай Фай в поезде РЖД через Госуслуги.
выберите вариант подключения через Госуслуги;
введите логин и пароль на странице идентификации;
- убедитесь в успешной регистрации;
- жмите «Перейти на Вай-Фай» .
По номеру телефона
На радость клиентам РЖД, вынужденным передвигаться на пригородных электричках, сервис добрался и до них. Как правило, в таких вагонах действует авторизация по номеру телефона. Для того, чтобы начать работу в сети:
подключитесь к сети Вай-Фай РЖД;
выберите метод регистрации по номеру телефона;
На него Вам поступит код для подтверждения, который нужно будет ввести в соответствующую строку.
Как отмечалось, Wi-Fi может быть платным, к примеру, в составах дальнего следования. Цена услуги находится в диапазоне 100-200 рублей. При нахождении в пределах города и наличии стабильной Сети задумайтесь, стоит ли переплачивать. В такой ситуации выгоднее пользоваться услугой своего оператора, предлагающего более выгодные тарифы. В электричках пригородного уровня РЖД платить за Вай Фай не нужно.
Правила безопасности при подключении к общественной Сети
Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников. Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками
Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа
Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.
Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:
- Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
- Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
- Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
- Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
- Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
- Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
- Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
- Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
- Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.
- Пользователи браузеров Google Chrome, Firefox и Opera могут установить специальное приложение, обеспечивающее надежный выход в интернет.
- Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.
Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.
Поезда
Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.
Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.
Наклейка в поезде
Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.
Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.
Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*). Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава
Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв
Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.
Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.
Вай-фай в поезде
Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.
Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.
Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.
*Цены актуальны на июнь 2018
В метро
Реализация Wi-Fi в подземке — нетривиальная задача. Чтобы получить интернет на станции, достаточно просто спустить вниз кабель с поверхности, проведя соответствующие монтажные работы. Однако большую часть времени пассажиры метро находятся в движении по забетонированным изгибающимся тоннелям, что для любого вида беспроводной связи — самые неблагоприятные условия из всех возможных.
Тем удивительнее, что впервые проблему удалось решить именно в московском метрополитене: в начале 2014 года там появился Wi-Fi на кольцевой, а 2 декабря число охваченных линий уже достигло двенадцати.
Эта система куда более экономична и удобна в установке и обслуживании, чем капризный излучающий кабель. По всей длине ветки с шагом в 450 метров размещаются базовые станции, между которыми по ходу следования состава переключаются плавниковые антенны, установленные на крайних вагонах поезда. Скорость интернета с этой технологией составляет до 100 мегабит в секунду.
Сигнал от роутеров, расположенных под антеннами, по кабелю идёт вдоль всего состава, где в каждом вагоне размещено по одной точке доступа. Система реализована такими образом, что её не надо каждый раз вручную переподключать после отцепления частей состава: каждый из крайних вагонов создаёт собственную сеть.
Прокладка оптоволоконного кабеля в тоннеле, а также в самих вагонах осуществляется в ночное время в соответствии со строгими требованиями безопасности московского метро. За одну смену удаётся подключить порядка 2-3 километров тоннеля. С вагонами ситуация сложнее: после многих лет эксплуатации они имеют особенности, требующие индивидуального подхода.
Wi-Fi в московском метро будет и дальше оставаться бесплатным и монетизироваться с помощью демонстрации рекламы и портала vmet.ro. При этом Wi-Fi специально не работает на станциях, чтобы люди ради него не заполняли и без того перегруженные транспортные узлы, а также его использование настрого запрещено машинистам.
Бывший пресс-секретарь соцсети «Одноклассники» Илья Грабовский, ныне работающий в «Максима Телеком», занимающейся проектом Wi-Fi московского метро, в разговоре с TJ подчеркнул уникальность московского проекта и в общих чертах рассказал о дальнейших планах по его развитию.
Насколько знаю, именно так, на данный момент, в мире нигде Wi-Fi не работает: Москва здесь уникальна. Везде он доступен на станциях, здесь — в подвижном составе, где пассажир проводит порядка часа в день. Что касается планов: постоянно работаем над повышением качества и других технических показателей сети. Также много планов, касающихся портала: появятся новые сервисы, да и сам портал преобразится в достаточно ближайшем будущем: как с внешней, так и с внутренней (технической) стороны.
Ошибки подключения в Wi-fi
У некоторых пассажиров возникает проблема — невозможно подключиться к вай-фай в вагоне поезда или на вокзале, либо устройство подключается, но доступа к интернету нет. В этом случае в приложении wi-fi модуля появляется надпись “Ошибка IP-конфигурации”.
Если смартфон, планшет или ноутбук подключен к сети, но интернет не работает, проблема в некорректно функционирующем основном маршрутизаторе. Пользователь самостоятельно не имеет возможности исправить эту проблему, поскольку для этого нужно перезагрузить роутер.
В это время можно пользоваться своим мобильным интернетом. Обязательно сообщите о проблеме проводнику поезда.
Вот так, пусть маленькими шагами, но пассажирские поезда РЖД приближаются к европейскому уровню обслуживания клиентов. Кроме свободного доступа к интернету, вагоны оснащены современными розетками, кондиционерами и другими “прелестями” цивилизации.
Правила безопасного использования общественных сетей
Пользуясь интернетом в дороге, стоит помнить о безопасности, ведь люди хранят важную информацию на своих устройствах.
Есть риск подвергнуться хакерской атаке или стать жертвой мошенников. Публичные сети «раздают» интернет без шифровки, мошенники активизируют специальные программы и перехватывают данные, извлекая оттуда нужное себе.
Полезные рекомендации:
- Деактивизировать «Общий доступ» к своим файлам. Заранее проверить данную функцию, закрытие которой не отразится на скорости сети: «Панель управления» — пункт «Сеть и интернет» — убрать галочки со списка опций и сохранить внесенные изменения.
- Воспользоваться VPN, который проводит трафик по безопасным путям, шифруя информацию в автоматическом режиме.
- Убрать автоматический доступ системы устройства к уже знакомой сети.
- Изучить наименование вай-фая на наклейке, чтобы задействовать именно ее. Могут существовать похожие аналоги, созданные мошенниками.
- Через протокол SSL пользователи обмениваются лишь закодированными данными.
- Защитить свои пароли, используя разные комбинации для аккаунтов.
- Проверить активность антивируса, пусть не дает 100 % безопасности, но отслеживают крупные махинации.
- Включить соединение на время активного пользования и выключать, иначе сторонние лица смогут отслеживать действия человека. Узнать его IP и местоположение.
- Не пользоваться мобильным банкингом и другими платежными системами, пока задействован общественный вай-фай.
- Имеющие браузеры Firefox, Opera, Chrome и Google могут перестраховаться, установив отдельное приложения для безопасности онлайн.
- Использовать двойную идентификацию при входе, чтобы на мобильный приходило СМС с одноразовым кодом.
Данные советы не обеспечивают 100 % надежности, зато помогут сохранить важную информацию.
Общественные сети лишь немного превышают по скорости мобильные. Если путь следования проходит в рамках покрытия вышек, полезнее остаться «со своим» интернетом, благо 4G дает возможность переписываться, смотреть фильмы и пр.
Служба поддержки на Бла Бла Кар
Связаться со службой поддержки BlaBlaCar можно только через специальную форму на сайте или в мобильном приложении. К сожалению, телефон для связи пользователей отсутствует. Поддержка осуществляется только в онлайн формате.
Для связи зайдите в пункт «Связаться с нами» в нижней части сайта, выберите тему вопроса и опишите свою проблему в большом поле. По возможности приложите фото или файл для описания ситуации. Менеджеры Бла Бла Кар свяжутся с вами в ближайшее время по указанным контактам. Обычно ответ приходит в течение дня на электронную почту, а если проблема действительно серьезная, то сотрудники сервиса перезвонят на ваш номер в течение нескольких часов.
Служба поддержки работает круглосуточно и без выходных, чтобы пользователь в любой момент мог написать в форму обратной связи. Прежде чем писать обращение, зайдите в раздел «Часто задаваемые вопросы» – возможно там вы найдете нужную информацию для решения проблемы.
Как удалить профиль
Если вы хотите удалить свой аккаунт на сервисе Бла Бла Кар, необходимо авторизоваться в системе. Нажмите на имя пользователя и в выпадающем меню выберите «Профиль», затем перейдите в раздел «Закрыть аккаунт». Укажите причину для закрытия профиля, отметьте будете ли рекомендовать сайт друзьям и в свободной форме напишите, что вы посоветуете для улучшения сервиса. Далее нажмите на красную кнопку для подтверждения удаления.
Как отменить поездку на Бла Бла Кар пассажиру
Что делать, если пассажир забронировал и подтвердил поездку, а потом передумал ехать? Для этого зайдите во вкладку «Мои бронирования», затем в нужный рейс и нажмите «Отменить». Выберите причину для отмены, например, изменились планы, и вы не сможете поехать. Далее опишите свою ситуацию в свободном поле парой предложений.
Также отказаться от поездки можно сразу после подтверждения брони, в правой стороне будет кнопка для отмены. Старайтесь отказываться задолго до выезда, чтобы не создавать неудобств водителю, и он мог найти других пассажиров.
Как разблокировать Бла Бла Кар
При нарушении правил сайта модераторы имеют право заблокировать аккаунт. Такое бывает, если в профиле указаны неверные данные, поступила жалоба от другого пользователя и доказана ее правомерность, например, водитель не приехал на место встречи, просил перевести деньги до поездки, изменил маршрут, требовал оплату больше, чем указано в объявлении – оснований для блокировки множество. Администрация может забанить также профиль пассажира, если тот нарушил условия сервиса и некорректно вел себя в пути.
Что делать, если блокируют Бла Бла Кар? Прежде всего, напишите в форму обратной связи и постарайтесь максимально подробно описать ситуацию – приведите аргументы, доказывающие вашу правоту, если необходимо вышлите фото или скрины экрана. Возможно, ваш профиль забанили ошибочно, тогда составьте запрос о восстановлении и попросите указать причину блокировки. Написать модераторам можно и без регистрации, так как в заблокированный профиль зайти уже нельзя.
Как обойти блокировку BlaBlaCar
В том случае, если ваш аккаунт забанили без возможности восстановления, вы можете попробовать создать новый. Однако сначала следует почистить кэш в поисковой системе, запретить браузеру или приложению возможность определять местоположение, ведь владельца могут отследить по старому ip-адресу.
Если есть возможность, выполните регистрацию с другого компьютера или с подключением к публичной сети wi-fi. Также попробуйте осуществлять вход на сайт через анонимайзеры, которые указывают фиктивное местонахождение пользователя.
К новому профилю привязывайте другой номер телефона и не загружайте фотографию, так как программа может распознать владельца заблокированного аккаунта.
Топ 20 направлений
- https://1sapsan.ru/questions/est-li-wi-fi-v-sapsane/
- https://ohitalia.ru/novosti/rzhd-vaj-faj-kak-podkljuchit-v-poezde
- https://beecar.ru/
Поезда
Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.
Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.
Наклейка в поезде
Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.
Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.
Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.
Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.
Вай-фай в поезде
Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.
Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.
Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.
*Цены актуальны на июнь 2018
Длительность сессии и скорость передачи данных
Интернет-соединение на электропоездах осуществляется 2 способами:
Спутниковая связь надежнее, но ее организация обходится дороже. Сотовая не везде ловит, зато стоит ниже.
Для обеспечения бесперебойного соединения применяются гибридные системы — сигнал идет по вышкам сначала, потом, когда поезд выходит из ареала покрытия, переходит на спутник.
В системе есть подстанция, где происходит получение сигналов с 3G и обработка и несколько точек доступа, они «раздают» интернет пользователям.
Максимальная скорость 7 Мб/сек. Хоть современная техника обеспечивает стабильность сигнала, бывают «выпадения». Например, пассажиры двухэтажных поездов-купе отмечали падение скорости соединения до минимума.