Разрешение и соотношение сторон
Разрешение — число пикселей на экране монитора. Приводят горизонтальное (ширину) и вертикальное (высоту) значения. Стандартное на текущий момент — Full HD, 1920×1080 точек (пикселей). Что это означает для пользователя? Количество информации, которое может отразить монитор. Чем больше разрешение, тем более детализированная картинка будет в играх. Но не стоит забывать о том, что для высоких разрешений нужна и более мощная видеокарта.
Для наглядности посмотрите это изображение:
В нижней-правой части количество информации, отображаемое Full HD монитором (не зависит от диагонали!), а всё поле — отображение в разрешении 4k
Следствие этого — расстояние между соседними пикселями в более высоком разрешении будет в 2 раза меньше (при одинаковой диагонали), а значит и визуально каждый элемент будет казаться меньше (без потери детализации, это важно)
Допустим, диагональ экрана — 17 дюймов. Для такого даже 1920×1080 некоторым может показаться не комфортным, особенно если зрение не очень хорошее или сидишь далеко. Но для браузеров это не проблема, можно увеличить шрифт и/или масштаб. Проблемой может стать использование некоторых программ, разработчики которых не озаботились о людях, сидящих на мониторах с высокой плотностью пикселей.
Если же изображение будет 4k, все элементы визуально сильно уменьшатся. Можно в настройках увеличить шрифт в 2 раза, а в играх выставлять разрешение Full HD, и чтобы оно растягивалось на весь экран. Но в таком случае возникает вопрос: нужно ли переплачивать за 4k матрицу? Если ответ «да», обязательно лично изучите представленные модели на предмет комфортности. Может, для вас окажется оптимальным вариантом 32″ и 4k, или сможете без проблем работать с таким разрешением на 24″ мониторе.
Почему же я не рассматриваю параметр плотность пикселей (PPI — пикселей на дюйм)? На мой взгляд, сам по себе этот параметр бесполезен. В зависимости от диагонали, разрешения, удалённости от монитора, комфортным будет разное значение PPI.
Соотношение сторон — в каких пропорциях ширина относится к высоте. Раньше стандартным было соотношение 4:3 (разрешения 320×240, 640×480 и т. п.), реже применялось 5:4 (1280×1024). Сейчас стандартным можно считать 16:9 (главенствует 1920×1080, есть в наличии 2560×1440, активно продвигается 3840×2160 оно же 4k). Но есть и другие варианты. Особо «зверствуют» маркетологи в своих стремлениях выделиться. Итак, что можно встретить:
- 16:10 в массе своей это 1920×1200 (Full HD + 120 пикселей по высоте). Есть небольшое число моделей с разрешением 2560×1600. Более старые — 1440×900 и 1680×1050 рассматривать не будем.
- 21:9 по факту это мониторы с разрешением 2560×1080 и 3440×1440 точек, но Маркет ищет их именно так. Как видно, на стандартную ширину накидывается ещё примерно треть. Для игроков может рассматриваться как дополнительное преимущество (видна бо́льшая часть карты или более широкая область зрения).
- 24:10 пока представлена модель с разрешением 3840×1600.
- 32:9 монитор с разрешением 3840×1080 пикселей. Является аналогом двух рядом стоящих Full HD мониторов. Предназначен прежде всего для профессионалов, которые в работе используют пару мониторов.
На данный момент идеальным вариантом является отношение 16:9, все современные игры затачиваются под него. Целесообразность 16:10, на мой взгляд, не особо высока. А вот 21:9 уже интереснее. С одной стороны, это может дать некоторые преимущество (например, больший обзор карты в Starcraft 2, по отношению к оппонентам, сидящих на мониторах 16:9). Есть и другая сторона — не все игры поддерживают такое разрешение. Но опять же, мы не можем знать дальнейших трендов. Возможно, нас принудительно склонят к 21:9, как это в своё время было с переходом от удобнейшего 4:3 на 16:9.
Разрешение
А теперь переходим к самой короткой части рассказа — к разрешениям мониторов!
Тут ходить вокруг да около смысла нет, поэтому я скажу кратко и по делу!
Для мониторов от 24 до 27″ предпочтительным разрешением станет FHD — 1920х1080! На 24″ оно будет просто идеальным и большего там не надо, а вот на 27″ вы уже сможете заметить «зернистость», но только если вы купили самый дешевый 27″ FHD монитор! На моделях подороже зернистости нет!
Но самым идеальным выбором для моделей от 27″ будет разрешение QHD — 2560×1440, или как говорят в народе 2К! И в 2020 году я считаю что 2К монитор с диагональю 27-32″ это идеальный выбор, а может вообще маст-хэв для всех! Главное матрицу подберите подходящую.
Ну и для максимальных юзеров и для мониторов более 32″ единственный выбор это 4К! Хотя есть и 5К и 8К модели, но это уже слишком нишевое решение «не для всех»… И тут хочу сказать одно, я бы с удовольствием, будь у меня лишние 30т.р. взял бы себе 34″ 4К монитор, но, я как и вы умею считать деньги — поэтому 2К 27» мой выбор на сегодняшний день!
Что такое динамическая контрастность
Перед тем, как разбираться в значении словосочетания «динамическая контрастность» необходимо сначала поближе познакомиться с самим понятием контрастности. Эту характеристику очень часто используют при описании мониторов, мобильных устройств и телевизоров. Причем чаще всего подразумевается наиболее естественная статичная разновидность контрастности.
Наглядно характеристика контрастности изображается в виде наиболее светлого оттенка, находящегося рядом с наиболее темным. Чем заметнее разница между этими участками, тем выше оказывается контрастность. При недостатке контрастности темные участки очень часто выглядят не черными, а светло серыми.
Стоит отметить, что производители очень часто указывают в характеристиках своих мониторов очень высокие показатели статической контрастности. Однако они вовсе не означают, что пользователь получит подобную контрастность на самом деле.
Для указания в характеристиках, производители используют те показатели контрастности, которые получаются при измерении светлой части при минимальной яркости изображения. На практике подобное изображение не используется. Для измерения темного нередко просто отключают сигнал. Соответственно, разница получается действительно внушительной. Но во время нормальной эксплуатации заметить эту разницу бывает непросто. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана производителей, имеет смысл перед покупкой монитора внимательно изучать различные обзоры и отзывы.
Это что касается статичной контрастности. Динамическая же отличается тем, что разница в оттенках измеряется в динамике при постоянном движении объектов на экране. Причем показатель формируется автоматически без участия пользователя. Монитор самостоятельно настраивает яркость подсветки в зависимости от того, какое соотношение светлых и темных тонов наблюдается в каждый момент времени.
Динамическая контрастность указывается практически всегда. Для производителей это лишний шанс указать в паспорте внушительное значение, повышающее шансы на продажи.
По сути, динамическая контрастность представляет собой численную оценку работы электроники при автоматической настройке изображения. Не стоит слишком доверять этой характеристике, поскольку чаще всего это лишь маркетинговый ход. Гораздо важнее учитывать другие параметры монитора.
Что нужно для дизайна и игр
Для дизайнеров и геймеров является непростой задача выбора правильного монитора, поскольку нужна точная передача цветов и достаточная яркость. Если бюджет не рассчитан на самые качественные дисплеи, можно купить устройство на 27˝, которое относится к средней ценовой категории. В результате вы получите нормальные цвета, уровни черного, а также оптимальные показатели яркости для решения имеющихся задач.
Для работы с изображениями
Графическим дизайнерам и фотографам при покупке монитора мы рекомендуем рассмотреть несколько важных параметров. Предпочтительно, чтобы это была IPS, улучшенная версия H-IPS, которая имеет высокие показатели времени отклика, или же AS-IPS, отличающаяся высокой контрастностью дисплея.
Уровень контрастности должен находиться на уровне не менее 1:1000, а яркость – не менее 250 кд/м². Важен и тип поверхности, поскольку глянцевый дисплей будет отражать падающий свет, а матовый способен поглощать лучи. Одним из важных показателей является передача цветов. В данном случае подойдут модели с 16,2 и 16,7 миллиона оттенков. Играет роль и размер экрана, поэтому для работы с графикой рекомендуются варианты от 19˝, желательно не ниже, чем Full HD.
Глубина цвета — 8 бит и выше
Этот параметр помогает определить разрядность, то есть количество отображаемых цветов. Для операций с графикой понадобится реальная цветовая схема, поэтому градации диапазона должны быть не ниже 8 бит.
Цветовой охват — 95% sRGB и выше
Диапазон цветов, который может охватить монитор – это цветовой охват. Для профессиональной работы важна его ширина, поэтому показатели должны быть не ниже 95% sRGB. В противном случае картинка будет ненасыщенной и блеклой. Но также не стоит выбирать слишком большие показатели. Это связано с тем, что некоторые программы не поддерживают управление цветом, вследствие чего оттенки выглядят более насыщенно. А на стандартных мониторах фото будут смотреться бледно.
Для игр
При покупке мощных комплектующих ПК в обязательном порядке стоит подобрать игровой монитор, поскольку основное внимание будет сосредоточено именно на нем. От качества монитора напрямую зависят впечатления от видеоигр
Есть несколько моментов, которые имеют большое значение.
- G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync. Это технологии адаптивной развертки от компаний AMD и Nvidia. С их помощью синхронизируется частота развертки и рендеринга кадра видеокартой, в результате чего достигается плавность картинки без разрывов, резких рывков и артефактов. Именно этими технологиями должны быть оснащены мониторы, предназначенные для игровых занятий. Стоит учесть совместимость с видеокартой, поскольку AMD не работает с G-Sync, однако видеоадаптеры Nvidia вполне могут сочетаться с FreeSync.
- 1-2 мс – время отклика. Эта величина представляет собой характеристику скорости воспроизведения на мониторе, которая измеряется в миллисекундах. Если для обычных условий достаточно 3-5 мс, то для геймеров скорость отклика должна составлять как минимум 1-2 мс.
- 120 Гц — частота обновления экрана. Благодаря данному параметру динамичные сцены в кино и игровых программах становятся плавными. Если вы участвуете в киберспортивных шутерах, где скорость реакции имеет огромное значение, частота обновления экрана должна быть 120, 144, 240 или 360 Гц.
- Дополнительные функции. Некоторые мониторы могут иметь встроенные динамики, разъемы для наушников, порты USB, позволяющие заряжать смартфон или подключать периферию. В качестве дополнения может выступать та же изогнутость монитора, упомянутая выше. Отличным решением станет регулируемая подставка для контроля над наклоном и высотой дисплея.
Лучшие мониторы с защитой для глаз с диагональю больше 26 дюймов 2023 года
Viewsonic XG2703-GS
Размер диагонали экрана: 27
Цена: 78 400 р.
Покупатели одобряют данный продукт и 100% рекомендуют к покупке. Самое главное, что можно выделить в Viewsonic XG2703-GS: насыщенные цвета, простую комплекцию, а заводские настройки заслуживают больше 5-ти баллов.
Как говорят покупатели, данная модель недооценена в России, хотя монитор полностью безопасный для глаз. В работе они не напрягаются, а отдыхают, что самое главное. Если вы находитесь в поиске монитора, за которым можно не только играть, но и долго работать, редактировать фотографии на профессиональном уровне – Viewsonic XG2703-GS вам точно подойдет.
Samsung C27F396FHI
Размер диагонали экрана: 27
Цена: 12 770 р.
Все, кто разбираются в технике, знают, что Samsung – это качество, бренду можно доверять. Экран, что и нужно, полностью покрывает зону видимости, погружаешься в происходящее на мониторе, не обращая внимания ни на что, даже на пробегающего мимо домашнего питомца.
Эта модель с изогнутым экраном – изначально он наклонен вперед, но регулируется на 20 градусов. Пользователь может настроить экран так, чтобы ему было комфортно. Цвета в Samsung C27F396FHI отличаются контрастностью и сочностью картинки. С пикселями в мониторе все отлично, даже FullHD достаточно.
PHILIPS BDM4350UC
Эта модель резко выделяется на фоне конкурентов своими размерами, диагональ экрана – 42,51 дюйма. Этот монитор является идеальным выбором для тех пользователей, которым необходимо работать с монитором, находясь на расстоянии. Подходит модель для просмотра фильмов.
Разрешение экрана составляет 3840 на 2106, цветовой охват огромный. Экран имеет противобликовое покрытие. Есть функции, обеспечивающие отсутствие мерцания подсветки. Монитор имеет две встроенные колонки мощностью 7 Вт каждая.
Плюсы:
- Огромный экран.
- Отличная картинка.
- Большой набор портов.
Минусы:
Подставка монитора занимает слишком много места на столе.
BenQ EW3270ZL
Жидкокристаллический широкоформатный монитор с диагональю 32 дюйма. Особенностью этой модели является увеличение разрешение (2560 на 1440) и глубокий черный цвет, получение которого стало возможным из-за использования AMVA-панели.
Для управления монитором используется ряд механических клавиш, среди которых есть и кнопка включения автоматической регулировки яркости.
Плюсы:
- Большой экран.
- Отличная цветопередача.
- Четкая картинка.
Минусы:
Отсутствие возможности регулировать расположение экрана по высоте.
MSI OPTIX MPG27CQ
Игровой монитор с диагональю 27 дюймов. Разрешение модели 2560 на 1440, с обычного расстояния разглядеть зернистость практически невозможно. Благодаря этому, монитор отлично подходит не только для игр, но и для работы с текстами.
Изюминкой модели является изогнутая матрица с отличной цветопередачей и высокой скоростью работы. Для снижения усталости глаз используется технология снижения уровня мерцания и ослабление синего цвета. Широкий диапазон яркости обеспечивает комфортную работу при любом уровне освещенности в комнате.
Плюсы:
- Оригинальный дизайн.
- Качество картинки.
- Классная цветопередача с возможностью настройки «под себя».
Минусы:
Абсолютно бесполезная подсветка на задней стороне экрана.
ASUS ROG SWIFT PG279Q
Этот монитор позиционируется, как игровая модель. Диагональ его экрана 27 дюймов, разрешение 2560 на 1440, экран имеет противобликовое покрытие. В период полной загрузки монитор потребляет до 90 Вт энергии, в ждущем режиме – потребление практически нулевое. Модель оборудована надежной защитой для глаз.
Отличается привлекательным дизайном, элегантная прямоугольная подставка имеет красивую подсветку, которую при необходимости можно отключить. Внутри корпуса расположено два динамика.
Плюсы:
- Качественная сборка.
- Удобное управление.
- Подсветка без мерцания.
Минусы:
- Монитор имеет засветы по углам.
- Качество звука, которые «выдают» встроенные динамики.
Разрешение экрана и пиксельная плотность
Разрешение экрана является важным параметром при выборе монитора. Чем выше разрешение, тем более четким и детальным будет изображение на экране. Но не стоит забывать, что увеличение разрешения не всегда приводит к улучшению качества изображения, так как это также зависит от физических размеров экрана.
Пиксельная плотность (dpi) — на сколько пикселей приходится один дюйм экрана. Чем выше значение dpi, тем более четкое изображение и меньше усталость глаз при работе с монитором
Для ноутбуков, чьи экраны меньше, важно не только разрешение, но и пиксельную плотность — чем выше dpi, тем меньше эффект «шероховатости» на тексте и элементах интерфейса программ
При выборе монитора или ноутбука следует обратить внимание и на технологию экрана. Так, существует IPS, VA, TN-матрицы
IPS — технология, благодаря которой изображение на экране одинаково хорошо видно под любым углом зрения. VA — обеспечивает более глубокие черные цвета и лучшую цветопередачу. TN-матрицы, в свою очередь, обеспечивают быстродействие экрана.
- Высокое разрешение и пиксельная плотность обеспечивают более четкое изображение на мониторе;
- Ноутбуки могут иметь более низкую пиксельную плотность, что ведет к «шероховатости» текста и визуального интерфейса программ;
- Технология экрана также важна: IPS — для универсальности, VA — для точности цветов, TN-матрицы — для быстроты.
24-дюймовый монитор какой фирмы лучше выбрать
Представленные фирмы-производители мониторов широко известны покупателям, они заслужили доверие хорошими характеристиками продукции, ассортиментом, доступностью цен:
- AOC – в 1967 году в Китае была основана компания-производитель цветных телевизоров. Сейчас бренд занимает 4 место в мире по объемам выпускаемых плазменных панелей, мониторов, телевизоров, которые производятся в Венгрии, Польше, Тайване, Мексике и других странах.
- Samsung – бренд из Южной Кореи, один из лидеров в области изготовления бытовой техники, электроники, полупроводников, средств мобильной связи, ЖК дисплеев. Страны-производители товара – Россия, Вьетнам, Китай, Польша, Малайзия, Таиланд.
- LG – один из ведущих мировых производителей бытовой техники, электроники, средств мобильной связи. Более 90000 человек работают в компании в Китае, России, Турции, Польше, Южной Корее, Вьетнаме над созданием современных функциональных устройств.
- Acer – фирма со штаб-квартирой в Тайване существует с 1976 года, она постоянно увеличивает объемы производства и улучшает качество продукции. Свыше 8000 человек работают на бренд, занимающий первое место в России по поставкам ноутбуков и ПК.
- Philips – компания выпускает товары для красоты и здоровья, потребительскую электронику, бытовую технику для дома и кухни с учетом требований покупателей и соблюдением технологии производства. Сейчас фирма – один из крупнейших производителей ЖК-телевизоров и мониторов для компьютера.
- MSI – компания создана в 1986 году в Японии. Она занимается обеспечением промышленности новейшими компьютерными системами, созданием компонентов для электронной продукции, выпуском ноутбуков, плееров, мультимедийных устройств.
- Iiyama – компания из Японии известна с 1973 года, занимает лидирующие позиции среди производителей мониторов на основе CRT и LCD. Ассортимент представлен разнообразными моделями: от изящных 15-дюймовых до 40-дюймовых.
- BenQ – об активно развивающейся фирме из Тайваня известно с 2001 года. Оборот средств бренда исчисляется миллиардами долларов в год. Основные направления деятельности – дисплейные устройства, электронно-оптические и производство коммуникационного оборудования.
- Dell – компания известна во всем мире с 1984 года твердой политикой и неизменным качеством компьютерной техники, делая акцент на обновлении своих инновационных и технологических возможностей. Ежегодный денежный оборот бренда превышает 59 миллиардов долларов.
- Asus – на фирме из Тайваня работает более 17 тысяч человек по всему миру. Она выпускает компьютерные компоненты и периферийные устройства, планшетные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, серверы, каждый год увеличивая поставки своей продукции.
- Viewsonic – частная компания со штаб-квартирой в Калифорнии и оборотом продаж около 1 миллиарда долларов в год продает компьютерные цветные мониторы и сопутствующие товары. Бренд сосредоточен на компьютерных средствах визуального отображения информации для лучшего распределения ресурсов.
- NEC MultiSync – поставщик продукции и услуг связи для IT сферы и правительственных учреждений создан в 1983 году в Японии. Передовые технологии отвечают за постоянно меняющиеся сложные потребности пользователей, расширяя возможности людей, бизнеса, общества.
Как работает защита, и какие виды бывают?
Оценив проблему ухудшения зрения, компании начали производить системы, которые бы способствовали устранению неприятных глазу факторов. Для избавления от мерцания придумали технологию Flicker-free. Она позволяет добиться ровной подсветки экрана, без перебоев. Дело в том, что само мерцание образуется за счёт широтно-импульсной модуляции, она имеет определённую частоту. Получается так, что экран постоянно бликует, но так часто, что это практически не заметно, зато очень сказывается на нервной системе, отчего устают глаза, и начинает болеть голова. Flicker-free позволяет избежать этого.
Фильтрация синего света. Он опасен тем, что оказывает непосредственно негативное влияние на глаз, заставляя его напрягаться. Производители начали изменять нижнюю часть видимого спектра. От этого может возникнуть искажение цветопередачи. Однако, внедряются специальные режимы для установки интенсивности действия этого режима. У каждой компании своё название этой технологии, вот некоторые из них: ASUS Ultra-low Blue Light, BenQ Low Blue Light, Samsung Eye Saver Mode.
Помимо этого, производители стали изменять настройки яркости и контрастности экрана, для достижения наиболее комфортной цветопередачи для глаз. Эти показатели всегда можно поменять вручную. Также в современных устройствах есть система корректировки яркости в зависимости от освещения. Таким образом, в тёмном помещении экран будет темнее, что создаст более комфортную среду для глаз. Многие уже сталкивались с такой системой на примере телефонов от Apple, в последних моделях яркость автоматически регулируется с изменением освещения. Одна из таких технологий для мониторов называется BenQ Brightness Intelligence Plus.
Другой фактор, требующий внимания – матовость поверхности экрана и антиблик. Также, к физическим характеристикам монитора с защитой зрения, можно отнести изогнутость экрана. Многие производители уверяют, что такая форма позволяет предотвратить утомляемость глаз. Обычно такие мониторы очень дорогие, поэтому можно присмотреться к моделям, высота и наклон которых регулируется. Это позволит настроить устройство под себя и также минимизировать нагрузку на глаза.
Какой фирмы лучше?
На рынке представлено большое количество моделей, поэтому внимание рассеивается, и покупатель не знает, какой продукт обладает наивысшим качеством и точно его не разочарует. Есть несколько фирм, купив товар которых, мало кто остается недовольным
Они имеют большую научную базу, разрабатывают свои технологии, каждая произведённая вещь проходит контроль качества. Вот список лучших производителей:
Dell — это компания из Англии, которая разрабатывает высококачественную технику. Их мониторы проходят большую стадию разработки перед тем, как выйти на продажу. Фирма заботится о своей репутации и имеет большую службу помощи клиентам, предоставляет гарантию.
BenQ – корпорация по разработке цифровых устройств, которая является почти родоначальником этого направления. Они специализируются также и на игровых устройствах, они отличаются высоким качеством
Среди мониторов отдельное внимание стоит уделить линейке EW, все они обладают высокой защитой глаз.
Acer – компания, которая заботится о здоровье своих покупателей. Их технологии развиты на высоком уровне
Покупая монитор этой фирмы, можно быть уверенным в том, что риск навредить глазам снижается в разы.
Диагональ экрана монитора
Размер экрана — это первое, что следует учесть при покупке устройства. А его характеризуют длиной диагонали, выраженной в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). В большинстве случаев, она может иметь значения от 17″ до 35″ и больше.
Условно по размерам можно выделить 4 группы мониторов
В соответствии с длиной диагонали различают следующие разновидности:
- От 17 до 21 дюйма — недорогие маленькие видеомониторы для офисных сотрудников.
- От 21,5 до 24 дюймов — модели, пользующиеся наибольшим спросом. Разрешающая способность таких экранов — FullHD. И это позволяет им решать разные задачи, начиная от игр и заканчивая профессиональной графикой.
- От 25″ до 27″ — второй по популярности вариант. Мониторы этой группы имеют FullHD-матрицы, хотя увеличение дисплея приводит к укрупнению элементов изображения.
- От 27,5 дюйма — самые большие мониторы с высокой разрешающей способностью (3К, 4К). Они не являются самыми востребованными, но это лучший монитор для фотографа.
Разрешение, пропорции и размер зерна монитора
Довольно часто деятельность человека связана с построением графических изображений. Например, дизайнерские проекты или игровой контент. В этом случае главная характеристика компьютера для вас — разрешающая способность фотоматрицы.
Современные экраны имеют следующие типы разрешений (R):
- HD ready — минимально допустимое значение R. Большинство мониторов этого формата строят изображение в рамках 1366х768 точек. И поэтому представляют из себя бюджетный вариант устройства.
- FullHD — самый распространенный класс матриц с габаритами 1920х1080 пикселей. Экраны с таким разрешением обеспечивают трансляцию телевизионных передач с высоким R (HDTV). А также просмотр фильмов, записанных на DVD формата HD и Blue-Ray.
- WQHD — высокое разрешение с параметрами 2560х1440 точек. Оно обеспечивает хорошее качество изображения на большом экране. Такой формат также называют 2К.
- UltraHD — такую разрешающую способность имеют фотоматрицы с размерами 3840х2160 точек. Другое название этого формата — 4К. А высокая плотность пикселей обеспечивает хорошую детализацию картинки.
Устройства с ЭЛТ изготавливались с соотношением 5:4 или 4:3. Эти пропорции сохранялись и в первых моделях ЖК-мониторов, которые использовались для работы с текстовыми документами. Сфера применения современных компьютеров существенно шире. И поэтому сейчас самый востребованный дисплей — широкоформатный с соотношением сторон 16:9 и 21:9.
На качество картинки также влияет размер образующих ее точек. Чем крупнее зерно, тем отчетливее выглядят знаки мелких шрифтов. Но при этом страдает слитность изображения. Мелкое зерно наоборот сглаживает контуры образов. Однако из-за него маленькие символы становятся плохо различимыми, а тексты — трудно читаемыми.
Между размерами экрана монитора и зерна существует следующее соответствие:
- 19-20 дюймов: крупный размер точки (до 0,30 мм);
- 21-22″: мелкие пиксели (0,24-0,25 мм);
- 23 дюйма — 0,265 мм;
- 24″: до 0,28 мм;
- 27″: в случае FullHD точки очень крупные (0,31-0,32 мм), а для WQHD — 0,23 мм;
- 28 дюймов и выше — 0,26-0,36 мм;
- дисплеи с UHD — 0,14-0,22 мм.
Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе монитора
- Яркость. В целом чем выше этот параметр, тем лучше, потому что его всегда можно убавить. Однако в мониторах яркость экрана не так важна, как в ноутбуках.
- Покрытие экрана – может быть глянцевым или матовым. У последнего более приглушенное изображение, но оно и более комфортно для глаз. Работа с цветовыми редакторами возможна только на глянцевом экране, просмотр фильма также эффектнее на глянце. Недостаток глянцевых экранов – наличие бликов. Есть третий вариант – антибликовое покрытие, иногда его называют полуматовым. Это нечто среднее между матовым и глянцевым экраном, компромиссный вариант для повседневного использования.
- Защита для глаз – фильтрация синего спектра, подсветка без мерцания, возможность коррекции яркости.
- Подставка и ее возможности – регулировка наклона, высоты и т. д.
- Встроенные динамики.
- Встроенная веб-камера.
Частота развёртки: что это и зачем нужно
Этот параметр показывает, сколько раз в секунду перерисовывается все содержимое экрана. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Для веб-серфинга вполне достаточно 60 Гц, для просмотра динамичного кино со спецэффектами и игр – от 120 Гц и выше. Именно для любителей видеоигр этот параметр будет важен, в остальных случаях гнаться за высокими значениями частоты развертки не стоит.
Высокая частота предполагает, что процессор должен «тянуть» игры от 1–2 кадров в секунду и выше. Значения больше 144–240 Гц подразумевают серьезный процессор и не менее серьезную видеокарту. Также нужно учитывать и параметры изображения, потому что если оно будет экспонироваться дольше, то и время кадра тоже увеличится. С процессором средней мощности можно ограничиться разрешением монитора Full HD, чтобы смена кадров успевала за реализацией изображения на экране.
Не всегда характеристики частоты развертки соответствуют действительности, особенно это касается мониторов с высокой частотой. Но проверить это можно лишь опытным путем.
Для игровых мониторов также имеет значение тип синхронизации кадров – вертикальная синхронизация V-Sync, адаптивная G-Sync, FreeSync и другие.
Какое разрешение нужно для игр?
Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.
Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.
Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».
Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.
Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.
BenQ GW2480
Монитор ЖК-типа от компании BenQ, славящейся своими непревзойдёнными решениями для защиты глаз. Конкретно эта модель не стала исключением и содержит в себе огромное количество соответствующих технологий. Диагональ здесь весьма немаленькая и составляет 23.8 дюймов, благодаря чему аппарат может использоваться для работы в текстовых редакторах, просмотра роликов или же прохождения разнообразных игр. Умеет выдавать качественное и максимально детализированное изображение в разрешении 1920×1080, то есть, Full HD.
Соотношение сторон здесь 16:9, такое значение можно назвать стандартным для большинства современных мониторов. Применяется подсветка вида WLED, которую можно встретить на многих устройствах такого сегмента. Она способна нивелировать любые засветы, возникающие при воспроизведении чересчур светлых либо тёмных сцен, а также создавать приятное мягкое свечение во всех областях экрана. Достигается такой эффект за счёт равномерного распределения диодов по всей площади матрицы.
Сама же матрица здесь IPS, отличающаяся непревзойдённой цветопередачей, что особенно заметно в играх и при работе в специализированных приложениях, таких как различные обработчики графики или видео. Частота кадров имеет значение 60 Гц, по причине чего подобный монитор может без каких-либо проблем вписаться в состав полноценной игровой станции, способной выдавать 30 или 60 FPS в геймерских проектах. Шаг точки по горизонтали и вертикали обладает одинаковым значением в 0.274 мм.
Яркость здесь 250 кд/м2, а контрастность – 1000:1. Кроме того, максимальное количество цветов составляет 16.7 млн, плотность пикселей же равняется 92 PPI. Подобные значения чаще всего используются в аппаратах высокого уровня, потому такая модель и не стала исключением. Отдельно выделяется наличие датчика освещённости, призванного регулировать уровень яркости автоматически, ориентируясь на окружающий свет. Такая функция также позволяет сберечь зрение, ведь подсветка больше не будет резать глаза или, напротив, напрягать их.
Плюсы и минусы
Функция Flicker Free, полностью убирающая мерцание подсветки, из-за чего зрение будет меньше уставать во время длительной работы за ПК.
Встроенная акустика, в качестве которой выступают два динамика, выдающих звук мощностью 1 Вт на канал.
Время отклика имеет значение 5 мс, из-за чего аппарат может использоваться для воспроизведения даже динамичных игровых тайтлов.
Горизонтальный и вертикальный углы обзора имеют равные значения в 178 градусов, потому экран может просматриваться с любых ракурсов.
Антибликовое матовое покрытие, призванные защитить глаза от внешних раздражающих факторов и сделать работу за монитором ещё более приятной.
Калибровка цвета, дающая возможность настроить качество картинки как в автоматическом режиме, так и полностью вручную.
Ослабление синего цвета, помогающее сберечь зрение тем пользователям, которые предпочитают работать в темноте.
Интерфейсы характеризуются наличием аж трёх входов: VGA, HDMI версии 1.4 и DisplayPort версии 1.2 Также здесь имеется аудиовход для подключения внешней стереосистемы и отдельный выход под наушники.
Встроенные колонки выдают достаточно посредственное звучание, но ожидать от них многого и не стоит.
Меню с настройками достаточно запутанное, потому в нём придётся разбираться дополнительно.
Рейтинг монитора
Дизайн 10/10
Изображение 10/10
Эффект погружения 9/10
Функциональность 10/10
Итого 9.8 Отличный монитор, созданный для тех, кто заботится о своём зрении. Выполнен в приятном сдержанном дизайне, потому без проблем может вписаться в состав рабочей, мультимедийной и даже чисто игровой станции. Выдаёт прекрасное по качеству изображение, цветопередача естественная и насыщенная. Эффект погружения хороший, но всё-таки недостаточный, потому как отсутствуют технологии наподобие HDR. Функциональность отменная, в наличии огромное количество любых входов, необходимых современному пользователю. Блок питания встроенный, что сэкономит место на рабочем пространстве. Монитор потребляет 16 Вт во время работы, а также 0.5 Вт в режиме ожидания и в спящем режиме. Кроме того, максимально может «съесть» 27 Вт. В целом такие значения являются довольном малыми для аппарата подобного уровня, потому он всё еще может считаться энергоэффективным. Есть крепление под установку на стену, но при выборе кронштейна нужно учитывать штатный стандарт 100×100 мм. Весит аппарат 3.84 кг, потому его можно без проблем транспортировать.