Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?
Еще совсем недавно возможность выйти в интернет, находясь на борту самолета или в вагоне поезда, была довольно экстравагантной фантазией. Однако теперь это уже не мечты, а реальность даже в наших краях. Теперь рассматривать котиков в инстаграме, читать ленту новостей в соцсетях и заниматься прочими времяубивающими делами можно, например, на бортах «Аэрофлота».
А как дела у тех, кто не летает, а ездит в поездах? На вопрос «есть ли в сапсане Wi-Fi?» можно отвечать смелое «да!» Однако стоит оговориться: Wi-Fi -то, конечно, есть, да про нашу ли честь.
История оснащения Сапсана Wi-Fi-оборудованием берет свое начало в апреле 2012 года. С этого момента Wi-Fi официально был заявлен как одна из услуг, предлагаемых в вагонах поезда.
До 2012 года Wi-Fi удалось изловить теперь уже бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. Об этом он не замедлил отчитаться в своем блоге, сетуя на низкую мощность сигнала. Однако Олегу Анатольевичу повезло, что он вообще поймал Wi-Fi, который тогда был положен только машинисту для служебных целей. Пассажиры, которые, к примеру, ехали на поезде Сапсан в Нижний Новгород, имели доступ к сигналу — он транслировался в тестовом режиме.
Эпоха стабильного интернет-соединения началась с момента подписания соглашения между подписали ОАО «РЖД» и ОАО «МегаФон», а также ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Всего их теперь на маршрутах поезда Сапсан: «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород» — более 500. В каждом вагоне было установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Они повышают качество связи всех мобильных операторов.
В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-м вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер. На случай поломки всегда готова выехать мобильная аварийная бригада, призванная оперативно устранить неисправность.
Изначально Wi-Fi предоставлялся безвозмездно всем категориям пассажиров — и бизнес-классу, и эконому. Но вскоре эта «халява» закончилась. Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в интернет остался бесплатным (его стоимость уже заложена, например, в билеты на Сапсан «Москва-Санкт-Петербург»). Однако придется повозиться с авторизацией путем ввода номера своего телефона (любого из сотовых операторов), чтобы получить соответствующий пароль доступа.
Бизнес-классу урезали «интернет-паек»: для каждого номера телефона выделяется специальная квота, что необходимо во избежание злоупотреблений при использовании Wi-Fi-доступа.
Эконом-класс поставили перед выбором: или плати, или сиди без интернета всю дорогу. Те, кто готов заплатить, получают Wi-Fi по карточкам, которые можно купить все в том же 6-м вагоне у проводника-кассира. Если не хочется тащиться в шестой вагон, можно расплатиться банковской картой или списать со счета мобильного телефона (такая услуга, разумеется, доступна только для абонентов Мегафона).
Что касается скорости, то она, конечно, средненькая. Некоторые пассажиры Сапсана отмечают, что скорость меняется в зависимости от количества активных пользователей Wi-Fi в поезде — чем меньше народу бродит по интернету, тем быстрее загружаются страницы.
Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Туристский продукт, электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных
Немного истории
Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2012 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.
Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.
Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.
Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)
Компания РЖД запустила для путешественников мультимедийный портал «Попутчик». Официальный адрес сайта – passline.ru. После подключения к Wi-Fi на поезде при попытке открыть любой сайт через браузер запросы будут перенаправляться на мультимедийный портал.
Необходимо выбрать способ авторизации на портале «Попутчик» – по паспорту или по номеру билета. Авторизоваться по паспорту намного быстрее, так как нужно вводить меньше данных. Потребуется указать 4 последних цифры документа, номер вагона, место и нажать на кнопку «Подтвердить».
На локальном сайте «Попутчик» можно ознакомиться с расписанием своего поезда.
Там также отображается актуальное местоположение поезда.
На сайте есть и другие разделы: магазин, ресторан, бортовой журнал, переводчик, курс ЦБ, РЖД Бонус, переводчик, библиотека, развлечения, игры и т. д.
В магазине на борту можно приобрести разные сувениры с эмблемами РЖД: тапочки, надувную подушку, держатель для кружки и т. д.
В этом разделе также можно найти съедобную продукцию вроде чипсов, газировки, печенек.
На портале «Попутчик» есть отдельный раздел с фильмами. Там представлено российское и иностранное кино.
В разделе «Игры» представлены простые flash-игры: Gods Will Be Watching, Clumsy Bird и т. д. Запустить их можно только на компьютере.
На сайте также можно заказать еду из ресторана (при наличии соответствующего вагона в поезде).
Отдельно стоит выделить развлекательные сервисы. К ним относятся аудиокниги, музыка, пресса, книги и доступ в интернет.
Пассажир может отправить свои пожелания и жалобы через форму обратной связи.
В каких поездах «Ласточка» есть Wi-Fi
Первые «Ласточки» начали движение в направлении Зеленограда и Светлогорска. Все направления электропоезда оснащены интернетом «Ласточка центр wi fi»:
- Кисловодск – Краснодар.
- Адлер – Майкоп.
- Краснодар – Адлер/Кисловодск – Ростов.
- Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя.
- Санкт-Петербург – Псков.
- Санкт-Петербург – Рощин.
- Санкт-Петербург – Мельничный ручей.
- Санкт-Петербург – Петрозаводск.
- Санкт-Петербург – Ораниенбаум.
- Санкт-Петербург – Луг.
- Санкт-Петербург – Волховстрой.
- Санкт-Петербург – Каннельярви.
- Санкт-Петербург – Выборг.
- Санкт-Петербург – Калище.
- Санкт-Петербург – Зеленогорск.
- Санкт-Петербург – Бологое.
- Санкт-Петербург – Великий Новгород.
- Ростов – Новороссийск.
- Москва – Смоленск.
- Ростов – Краснодар/Туапсе.
- Москва – Тверь.
- Москва – Иваново.
- Москва – Ковров 1.
- Москва – Вязьма.
- Москва – Орел/Курск.
Сочинский регион
- Сочи – Аэропорт Сочи.
- Туапсе – Аэропорт Сочи.
- Роза Хутор – Аэропорт Сочи.
- Лазаревская – Аэропорт Сочи.
- Туапсе – Имеретинский Курорт.
- Имеретинский Курорт – Лазаревская.
По этим направлениям wi fi в «Ласточке» работает корректно и бесперебойно, что обеспечивает комфорт пассажиров и дает возможность оставаться всегда на связи, особенно интернет необходим и незаменим для электричек дальнего следования.
В поезде «Ласточка» вай фай раздается и подключается благодаря современным технологиям, а весь путь следования для пассажиров пролетает незаметно. Внедрение таких инноваций в транспортную инфраструктуру страны делает популярными эти поезда.
Цены на вай-фай для пассажиров «Сапсана»
После запуска железнодорожного беспроводного интернета в «Сапсанах» РЖД решили оставить его временно бесплатным для всех категорий пассажиров. Поэтому пользоваться им могли все желающие. Однако, спустя некоторое время, было решено изменить подход и определять доступность точки вай-фай по вагонам и местам.
Пассажиры бизнес-класса смогли и дальше пользоваться бесплатным интернетом. Им было достаточно авторизоваться. А те, кто ехал в экономе, даже не всегда знали, есть ли вай-фай в «Сапсанах», так как изначально он для них недоступен. А для получения права подключения к сети нужно было заплатить дополнительно.
Сколько будет стоить доступ, в РЖД решили еще на моменте запуска Wi-Fi. Базовой ценой совет установил 149 руб. Стоимость предполагалось сохранять на таком уровне и не увеличивать в течение нескольких лет.
С вопросом по оплате интернета пассажирам из класса эконом требовалось обратиться к проводнику из шестого вагона. А для внесения нужной суммы можно было использовать наличные и приобрести специальные карточки в бистро, которые дают доступ к интернету.
Для оплаты точки вай-фай также использовались банковские карты и мобильные счета «Мегафона». В таких случаях обращаться к проводнику не требовалось, так как оплата вносилась онлайн с мест из вагона.
В начале 2022 года на всех «Сапсанах» в РФ место перестало иметь значение, интернет стал бесплатным для любых категорий билетов. Поэтому даже пассажиры из эконом-класса могут пользоваться точкой вай-фай без ограничений на право доступа.
Связано это с действиями Транспортной прокуратуры, по решению которой ранее было возбуждено дело, проведено расследование и далее в ходе проверки установлено, что платный интернет был не совсем законным. Представитель службы рассказал СМИ, что стоимость услуги изначально заложена в тариф. Все это указано в документах и тарифных сетках. Соответствующие изменения уже внесены в правила РЖД и ОАО «ФПК».
Немного истории
Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2012 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.
Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.
Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.
Как подключиться к сети?
Обладателям мобильных устройств, ноутбуков и планшетов Российские Железные Дороги предлагают три простых и действенных способа подключения к беспроводной сети.
По номеру телефона
Самый доступный способ – авторизовать Wi-Fi при помощи номера телефона. Такое подключение распространяется на все вагоны, где предусмотрен доступ к сети.
Чтобы войти в Интернет, потребуется совершить несколько простых шагов:
- Включить сеть Wi-Fi РЖД. На устройстве она обозначена латинскими буквами – RZD.
- Далее предлагается несколько способов подключения. Нажимайте «По телефонному номеру» и вводите свой номер.
- На телефон придет сообщение с кодом подтверждения.
- Завершите авторизацию. Вам нужно вписать полученный код в появившейся строке. После Вы можете беспрепятственно пользоваться Интернетом.
Через Госуслуги
Еще один способ подключения – через сайт Госуслуги. Схема проста и выглядит следующим образом:
- Шаг первый. Для начала на устройстве подключается РДЖ Wi-Fi (знак соединения написан латиницей – RZD).
- Шаг второй. Появится страница, где Вы должны выбрать вариант подключения «Через портал Госуслуг».
- Шаг третий. Теперь зарегистрируйтесь на портале. Если у Вас уже есть пароль и логин, введите их.
- Шаг четвертый. Убедитесь, что вход на сервис был успешен.
- Шаг пятый. Закончите подключение нажатием кнопки «Переход на Wi-Fi».
По номеру билета и паспорту
Тем, кто не хочет возиться с кодами подтверждения при подключении, приходящими на телефон, РЖД предлагает войти в Интернет через сеть Wi-Fi посредством ввода номера билета или паспорта. Процесс прост и выглядит так:
- Шаг первый. Стандартная операция – подключить на мобильном устройстве или на ноутбуке РЖД Wi-Fi.
- Шаг второй. Зайдите в любой браузер и войдите на любой сайт при помощи беспроводной сети.
- Шаг третий. Перед Вами появится страница, на которой вы выбираете, как будете подключаться. Если по билету, то в соответствующих строках нужно внести номер посадочного места и вагона. Если при помощи паспорта, впишите последние четыре цифры из документа.
- Шаг четвертый. Ожидайте, пока система сверит данные. Если все совпало, вы можете свободно пользоваться Интернетом.
Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья
Во всех электропоездах Москвы доступ к интернету бесплатный. На стеклах, в тамбурах и салонах ЭВС есть специальные наклейки, сообщающие о возможности подключиться к Wi-Fi. На некоторых ветках Подмосковья интернет предоставляется за отдельную плату.
Общий алгоритм регистрации:
- Подключитесь к сети CPPK_FREE и откройте в браузере login.wi-fi.ru.
- Выберите метод регистрации: по номеру телефона или через портал госуслуг.
- После завершения регистрации перейдите на wi-fi.ru.
Если вы до этого пользовались беспроводным интернетом в метро или ЭВС, повторно регистрироваться не нужно. Используйте старые данные для авторизации на сайте.
«Сапсан»
Для пассажиров бизнес-класса интернет в Сапсане бесплатен. Но на каждый номер РЖД выделяет определенную квоту. Сверх неё воспользоваться беспроводным интернетом не получится. Что же касается пассажиров эконом-класса, то им за Wi-Fi нужно доплачивать.
В интернете функционирует Sapsan Сenter. Он расположен по адресу https://sapsan.su/. Там можно приобрести билеты по направлению Москва – Санкт-Петербург – Москва и задать администрации уточняющие вопросы относительно предоставляемых в ЭВС услуг.
Для того, чтобы подключиться к интернету в поезде Sapsan, необходимо найти в списке беспроводных сетей RZD-INTERNET. При открытии любого браузера пользователя сразу перекинет на страницу авторизации. Необходимо ввести номер паспорта и посадочного места.
После авторизации загрузится медиацентр РЖД.
По отзывам пассажиров, скорость интернета в электропоезде редко превышает 1 Мбит/с. В местах хорошей радиопередачи она доходит до 3 Мбит/с, но комфортно смотреть потоковое видео при таком интернете не получится.
«Ласточка»
ЭВС «Ласточка» впервые начали курсировать в 2018 году. Все электропоезда, перемещающиеся по Москве и МО, оснащены оборудованием для раздачи интернета. Пассажиры могут подключиться к бесплатному Wi-Fi в «Ласточке» по номеру телефона и паспорта.
ЭВС «Ласточка» также курсирует в Амурской, Белгородской, Иркутской областях и на территории ещё 11 субъектов РФ. На этих направлениях интернет есть только в поездах с логотипом Lastochka.Center Wi-Fi.
Для того, чтобы подключиться к вайфай в «Ласточке», необходимо в списке точек доступа найти «Lastochka.Center». При запуске браузере пользователя автоматически перенаправит в центр Wi-Fi электропоезда. Там доступна регистрация по номеру телефона или по номеру вагона и паспорта. В Москве пассажиры также могут авторизоваться по номеру билета за 4 часа до отправки ЭВС.
«Аэроэкспресс»
Интернет в аэроэкспрессе бесплатен для всех пассажиров. При первом подключении необходимо:
- Подсоединиться к сети MT_FREE.
- Запустить браузер. В адресной строке ввести gowifi.ru.
- Ввести номер телефона и другие запрашиваемые данные.
- Нажать на кнопку «Войти».
Если вы уже до этого зарегистрировались на сайте, необходимо просто авторизоваться.
Правила безопасности при подключении к общественной Сети
Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников
Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.
Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:
- Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
- Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
- Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
- Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
- Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
- Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
- Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
- Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
- Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.
- Пользователи браузеров Google Chrome, Firefox и Opera могут установить специальное приложение, обеспечивающее надежный выход в интернет.
- Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.
Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.
Попутчик от РЖД
Специальный интернет-портал был разработан перевозчиком – он доступен тем, кто подключился к сети WiFi в поездах РЖД. Это полезный информационный ресурс, которым могут воспользоваться все пассажиры. Поговорим о доступных возможностях?
Попутчик Вай Фай РЖД предоставляет пассажирам доступ к следующим опциям:
- Бесплатный выход в интернет во время поездки;
- Возможность просмотра маршрута;
- Чтение книг и просмотр фильмов;
- Вызов проводника;
- Покупка сопутствующих товаров;
- Приобретение билета и просмотр программы «Бонус»;
- Простые игры-развлечения.
Портал РЖД включает пять основных разделов, которые вынесены на верхнюю панель:
-
Покупки на борту.
Можно посмотреть меню вагона-ресторана, увидеть доступные для покупки товары, продукты питания и сувениры, затем оформить заказ, который принесет проводник; -
Маршрут следования.
Здесь отображается местоположение транспортного средства и его скорость, показан маршрут на карте Гугл; -
Развлечения
. Доступен набор фильмов, можно прочитать и послушать книги, почитать газеты и поиграть в несколько простых игрушек; -
Бонус.
Просмотр количества баллов и покупка билета на следующую поездку; -
Доступ в интернет.
Авторизация в сети простейшим способом.
Обсудим, как подключиться к Вай Фай в поезде РЖД с помощью «Попутчика»?
- Включите доступ к беспроводной сети в настройках смартфона или планшета;
- Откроется список доступных подключений – вам нужно найти строчку с надписью RZD – как правило, пароль отсутствует;
- Кликните на иконку соединения и дождитесь автоматического перехода на сайт «Попутчика» по адресу http://passline.ru;
- Также вы можете самостоятельно ввести значение в адресную строку браузера;
- Как только сайт откроется, выберите блок «Интернет-доступ»
и кликните «Вход»
; - Следуя инструкциям, авторизуйтесь в системе – введите последние цифры паспорта, номер вагона и места, ФИО пользователя;
Вот и все, можете пользоваться трафиком на протяжении поездки.
Выяснили, есть ли Вай Фай в Сапсане или Ласточке, обсудили внутреннюю программу и способы подключения – давайте обсудим качество связи и правила безопасности при использовании.
Стоимость подключения
На 2017 год для пассажиров «Сапсана», которые путешествуют первым и бизнес-классами опция предоставляется бесплатно.
Пассажирам эконом-класса, чтобы воспользоваться интернетом, требуется заплатить 149 рублей за поездку.
Как оплатить подключение к WI-FI
Для оплаты услуги можно воспользоваться несколькими способами:
- Оплата непосредственно в самом вагоне. Принимаются банковские карты либо специальные карточки, которые доступны в вагоне-бистро №5.
- Со счета мобильного телефона. Однако такая оплата доступна исключительно для абонентов сотовой связи «Мегафон».
Подключение к сети
Есть ли вайфай в «Сапсане» и какова его стоимость, уже известно. Осталось понять, как подключиться пользователю к вайфаю в «Сапсане».
В действительности все очень просто:
- Для начала нужно открыть список доступных сетей WiFi в «Сапсане».
- Выбрать и подключиться к сети RZD-INTERNET.
- Пользователь перенаправится в браузер для подтверждения подключения.
- В браузере пользователь попадет на страницу «Зеленая зона».
- Необходимо нажать на кнопку «Войти».
- Далее в появившемся поле ввести номер телефона, куда придет СМС с кодом подтверждения для подключения к WiFi в «Сапсане».
- Ввести код в соответствующее поле и подтвердить действие.
Готово. Теперь известно, как подключить интернет в поезде «Сапсан».
Какие возможности дает Wi-Fi в поезде
Как узнать на телефоне свой пароль от «вай-фай»
Поездки в электропоездах занимают большую часть времени, которое можно потратить с пользой. Вай фай как раз и дает такую возможность. Во время дороги пользователь может заниматься работой на ноутбуке, многие студенты используют время поездки для
По опросам, большинство людей (56%) используют интернет “РЖД” в транспорте для рабочих и учебных целей. Вторыми по популярности стали развлечения: онлайн-игры, чтение книг, просмотр видеозаписей. Третьим способом использования интернета стали социальные сети. Для доступа к Сети 77% пассажиров используют смартфоны, 15% выбирают планшеты и 8% – ноутбуки.
Основные разделы внутри сетевого локального сайта
Помимо предоставления беспроводной связи на время всего пути следования поезда, ОАО «РЖД» также предлагает воспользоваться услугами локального портала. Он называется «Попутчик «РЖД». Сайт доступен после подключения к Wi-Fi в поезде.
Адрес портала: http://passline.ru. После подключения к сети RZD, пользователю автоматически откроется страница с локальным ресурсом.
На сайте содержится информация о:
- приобретении товаров в поездах дальнего следования: продуктах питания, напитках и других;
- маршруте;
- библиотеке книг, видеофильмов, журналов, игр и других развлечений;
- доступе к программе «РЖД» Бонус»;
- предоставлении полноценного доступа к Мировой паутине.
Используя данный ресурс, пассажир поезда получает не только доступ к интернету, но и применяет локальные ресурсы компании.
Длительность сессии и скорость передачи данных
Подключение и настройки роутера ZyXEL Keenetic модели Lite II
Подключение к Wi-Fi в электропоездах обеспечивается двумя способами:
- с помощью подключения к сотовым станциям 3G и LTE;
- с помощью подключения к спутнику.
Система включает в себя подстанцию, которая принимает сигнал 3G и преобразует его, а также точки доступа, которые получают Wi Fi по всей длине состава.
Скорость интернет-соединения достигает 7 мб/сек. Современное оборудование делает сигнал стабильным, но периодически происходят выпадения из сети. Некоторые пассажиры, часто использующие фирменный двухэтажный поезд Москва – Санкт-Петербург, утверждают, что скорость соединения может упасть до такого уровня, что невозможно обмениваться сообщениями. Также поезда, следующие по маршруту “Москва – Адлер” и первыми получившие вай-фай, до сих пор имеют проблемы с подключением. В ближайшее время ОАО “РЖД” обещает провести работы по увеличению мощности систем.