Павел Дуров
Создатель «Вконтакте», Telegram
Павел начал свою карьеру программиста с создания крупного студенческого форума и других вузовских проектов. Он запустил крупнейшую в Рунете социальная сеть «ВКонтакте», собственником которой перестал быть в конце 2013 года. В том же году он представил мессенджер Telegram. Сервис был сделан на технологии шифрования переписки MTProto, которую разработал брат Павла. В 2014 году Россия перестала быть «домом» для программиста — он уехал из страны. В прошлом году, согласно списку журнала Forbes, Павел Дуров занял 112 место среди мировых миллиардеров.
Из физиков — в айтишники
С поступлением в университет проблем не было: несмотря на сложность вступительных экзаменов, которые проходили в три тура, Ершов блестяще их сдал.
Но на первом курсе всплыл «нежелательный» пункт анкеты. Выяснилось, что будущий учёный провёл детство в Рубежном — во время войны этот город был оккупирован гитлеровской Германией
Поэтому путь в физику, считавшуюся наукой государственной важности и повышенной секретности, был закрыт.
Тогда Ершов перевёлся на кафедру программирования, которая только формировалась. Правда, студенты кафедры в основном занимались техобслуживанием вычислительных машин, а о программировании речи не шло.
И тут в судьбе Андрея Петровича случился ещё один поворот: на кафедру пришёл профессор Ляпунов с легендарным курсом «Принципы программирования».
Алексей ЛяпуновФото: Wikimedia Commons
Курс был инновационным: до этого никто не знал, как устроены советские ЭВМ, — они были засекречены. К счастью, Ляпунову удалось съездить в Киев, протестировать первую европейскую ЭВМ — МЭСМ — и ухватить основные идеи и принципы её работы. Ляпунов заложил основы операторного метода, на базе которого позже были созданы символические языки программирования, трансляторы и теория схем.
Профессор быстро заметил выдающиеся способности студента Ершова, стал его наставником и вдохновил на дальнейшую работу.
До начала 1950-х годов в СССР не существовало профессии «программист»; Ершов был одним из первых дипломированных специалистов.
Параллельно с учёбой Андрей Петрович интенсивно осваивал английский — он понимал, что вскоре этот язык станет международным.
МЭСМФото: Wikimedia Commons
Первые успехи
Ещё в аспирантуре Ершов начал работать над программирующей программой (ПП) для Большой электронной счётной машины (БЭСМ) и «Стрелы».
БЭСМФото: Wikimedia Commons
ЭВМ «Стрела»Фото: Wikimedia Commons
Это были громоздкие ламповые ЭВМ, требующие постоянной техподдержки. Даже по меркам 1950-х они были довольно слабыми: их вычислительных способностей не хватало для атомной промышленности, ракетостроения и оборонки.
Чтобы покрыть нехватку мощностей, учёные решили автоматизировать программирование. Руководителем проекта стал Ершов. Он предложил подходы и методы, которые позже стали классическими в теории компиляции:
- объединить схему и спецификации операторов в ПП для БЭСМ в одном тексте, а также ввести оператор цикла;
- применить табличный подход к синтаксическому анализу в ПП для «Стрелы-3»;
- оптимизировать программирование арифметических выражений, использовать новый, более экономичный метод их расстановки.
Свои нововведения Ершов объединил в монографии «Программирующая программа для электронной вычислительной машины БЭСМ». Она стала одной из первых в мире книг по автоматизации программирования и оказала большое влияние на Дональда Кнута, ставшего спустя годы другом Андрея Петровича.
«Когда только появилась книга Андрея „Программирование для БЭСМ“, мы убедили преподавателя русского языка включить её в курс в качестве одного из двух сборников текстов для изучения научной лексики».
Дональд Кнут,
учёный-информатик, автор монографий и статей
Работа = хобби
Когда-то для Сагитава Сагитова из Дербента программирование было лишь увлечением, а для его родителей – средством давления на сына. Отец Магомед запрещал мальчику подходить к компьютеру, пока тот не исправит оценки в школе. Все изменилось, когда Сагитаву было 14 лет.
«На детском конкурсе программистов сын занял призовое место, – вспоминал Магомед. – Тогда Сагитав предложил мне сделать выбор: или он бросает все силы на получение золотой медали, или становится хорошим программистом. Тогда я понял, что сын нашел свое место в жизни».
Сагитав Сагитов создал 2D-игру Cero, выиграл с ней конкурс перспективных проектов Peri Innovation Challenge, прошел месячную стажировку в Кремниевой долине, поступил в школу-интернат при МГУ.Он много занимается, ездит по выставкам и считается одним из самых перспективных молодых специалистов.
Почему Сагитав?
Это тот самый случай, когда между хобби и работой стоит знак равенства. «До определенного момента для меня, как и для большинства ровесников, программы были чем-то, что снисходит с небес, и их нельзя создавать самим, – рассказывал Сагитав. – Мне совершенно случайно попалась книжка с руководством по программированию, и только благодаря ей я узнал, что этим можно заниматься самому. Но потом начал уже серьезно учить языки… Просто занимался тем, что мне нравится, просто работал».
dagpravda.ru
Программистка, которая научила компьютер понимать английский
Грейс с отличием окончила бакалавриат по математике и физике, позже стала
доктором математических
наук и начала строить преподавательскую карьеру.
Во время Второй Мировой войны Хоппер поступила на службу в вычислительный
проект ВМФ США при
Гарвардском университете, где занималась программированием. Здесь она стала одним из трех
пионеров-программистов,
пишущих для первого американского программируемого компьютера Mark l, а после войны программистка
руководила созданием
ещё двух машин этой же серии. Mark I — это гигантская машина высотой 17 метров считывала
команды с
перфорированной бумажной ленты и мало походила на современные устройства, зато её работа
не требовала вмешательства
человека. Во время войны Mark I использовали в основном для нужд армии. Например, машина
высчитывала траекторию полета
снарядов с учетом различных внешних факторов.
Вопреки существовавшему тогда мнению, Хоппер была уверена, что компьютеры способны
«понимать» не только цифры — так она решила создать язык программирования, который
использует
простые английские слова. Результатом стал первый в мире компилятор A Compiler. Эта разработка стала
основой для
создания новых языков программирования высокого уровня. Теперь айтишники могли писать программы
на языке, близком к
обычному английскому, а не использовать сложный машинный код. Такое «упрощение» способствовало
распространению программирования и предвосхитило повсеместное распространение компьютеров.
Андерс Хейлсберг
Является создателем компилятора для Pascal. Именно благодаря его работе процесс компиляции программы стал максимально быстрым, занимает несколько секунд. Изначально компилятор писался под DOS, однако, в дальнейшем его перенесли в среду Turbo Pascal. Заслуга Хейлсберга перед другими специалистами IT в том, что именно благодаря ему повысилась общая производительность сетей, все процессы стали гораздо быстрее.
В дальнейшем Хейлсберг стал во главе команды, которая занималась разработкой Borland Delphi. При ее разработке в качестве основного языка программирования использовался базовый язык программирования Object Pascal.
Следующее место работы Хейлсберга – Microsoft. Туда его переманил Билл Гейтс, предложив зарплату в несколько раз больше, чем на прошлом рабочем месте. Здесь он помогал в разработке Foundation Classes и J++.
Андерс Хейлсберг
Про настоящее
IT-школу Samsung я окончил в прошлом году. Программа подразумевала обучение ребят 9–11 классов, а я начинал учиться в 6. Нелегко было убедить организаторов разрешить мне попробовать сдать вступительные экзамены. А потом я закончил ее с отличием и получил Гран-при на всероссийском конкурсе мобильных приложений «IT-школа выбирает сильнейших».
Я представлял свое приложение ProBonoPublico — это сервис, включающий в себя мобильное и веб-приложение, предназначенный для людей готовых заниматься благотворительностью, а именно оказывать услуги на условиях pro bono.
Также я провел исследовательскую работу «Прогнозирование валентности эмоционального отклика на графический контент с использованием нейроинтерфейсов и алгоритмов анализа данных».
Целью проекта был поиск и реализация оптимального при прогнозировании валентности или тона эмоции на основе переменных, характеризующих сигнал электроэнцефалограммы человека алгоритма машинного обучения и реализация на его основе ПО для прогнозирования валентности эмоции, вызываемой графическим контентом, демонстрируемом в программе.
Мной рассматривались алгоритмы: случайный лес, наивный байесовский классификатор, многослойный персептрон, метод опорных векторов, рекуррентная и рекурсивная нейронная сеть и вероятностная нейронная сеть. ПО реализовывалось на Python 3, использовалась библиотека TensorFlow.
- Изначально производилась запись обучающих выборок, для чего была реализована программа, демонстрирующая изображение и сопоставляющая сигнал ЭЭГ и зафиксированную пользователем путем нажатия на одну из кнопок (Like, Dislike или Skip) валентность эмоции.
- Следующим этапом было тестирование алгоритмов и выбор оптимального по показателям точности и чувствительности, после чего последовала реализация ПО для прогнозирования валентности эмоционального отклика на графический контент.
Проект задумывался как реализация одного из возможных подходов к созданию сегмента «Передача эмоций» в рамках модели создания НейроНет. Есть и практическое применение подобных разработок: в области нейромаркетинга и сферах деятельности, требующих объективной оценки компетенций человека ввиду исключения человеческого фактора, таких как экзамен, собеседование, защита проекта.
- Для регистрации биопотенциалов головного мозга человека я использовал оборудование Balalaika v1.0, являющееся разработкой БФУ им. И. Канта.
- Для сравнения алгоритмов использовались стандартные показатели точности (precision, формула для CM – PPV = TP/(TP + FP)) и чувствительности (sensitivity, формула для CM – TPR = TP/(TP + FN)), вычисляемых по одной из самых распространенных метрик качества классификации/обучения алгоритмов ML – confusion matrix (матрица несоответствий).
Возможно, именно благодаря этому проекту, я стал известен в довольно широком кругу специалистов. Сейчас я работаю и над коммерческими проектами в области прогнозирования временных рядов – разработка и реализация алгоритмов.
Представляем вашему вниманию десятку самых известных юных разработчиков мобильных приложений.
Сейчас разработка мобильных приложений становится все популярнее и для многих талантливых программистов это едва ли не главный и единственный источник дохода. В роли разработчика приложений мы привыкли видеть уже взрослых людей в возрасте от 20 лет, которые обладают достаточными навыками и знаниями, а также образованием. Однако иногда разработчиками приложений являются весьма юные программисты, которым не исполнилось даже 16 лет. Посетители Habrahabr выбрали десять самых известных юных программистов.
1. Даниель Чао
В прошлом году 10-летний школьник стал известен всему миру благодаря своему приложению iRead Monthly, контролирующее время домашнего чтения пользователя.
2. Томас Суарес
В 2011 году, когда Томасу было всего 12 лет, он создал собственную компанию CarrotCorp и выпустил несколько iOS-приложений. Одной из самых известных разработок Томаса является приложение Bustin Jieber, относящаяся к классу игр Whac-a-Mole (стукни крота).
3. Арон Сонсон, Сэтвонт Сингх и Грегори Пачковски
Три британских подростка являются авторами приложения Stop & Search. , позволяющее молодым людям оценить свой опыт встреч с сотрудниками правоохранительных органов и найти интересующую информацию относительно свои прав и процедур обыска.
4. Стивен Гонсалес младший
В 12-летнем возрасте Стивену был поставлен диагноз острого миелобластного лейкоза и врачи оценили его шансы на выздоровление лишь в 2%. Однако мальчик смог справиться с болезнью и в этом ему, как считает Стивен, оказали поддержку видеоигры. После выздоровления подросток захотел помочь другим своим сверстникам в борьбе с этим тяжелым недугом и создал игру против рака Play Against Cancer, в которой необходимо уничтожить клетки рака, изображенные в виде зеленых призраков.
5. 2-the-Res-Q
2-the-Res-Q это команда, состоящая из четырех 14-летних девочек-подростков, на счету которых разработка приложения по борьбе с хулиганством CyberMentors, предназначенное для молодых людей. В настоящее время девочки сотрудничают с лондонской компанией-разработчиком Fuerte International.
6. Ник Далоизио
7. Зора Бол
7-летняя Зора является самым молодым разработчиком мобильных приложений, работающих с языком программирования Bootstrap. Она уже успела принять участие в выставке University of Pennsylvania’s FATE Bootstrap Expo, участниками которой, как правило, становятся юные разработчики в возрасте от 12 до 16 лет.
8. Лим Динг Вен
В 2009 году Лим, которому тогда было всего 9 лет, разработал приложение-рисовалку Doodle Kids, которые было создано специально для его сестры, но позже попало ив App Store. Подросток владеет 6 языками программирования.
9. Зак Маркс
В 11-летнем возрасте Зак решил создать свою социальную сеть для детей под названием Grom Social. К концу прошлого года сайт Grom Social посещают порядка 2000 уникальных посетителей в день.
10. Сантьяго Гонсалес
На счету 15-летнего подростка уже около 15 интересных iOS-приложений, в том числе игра Super Slide Puzzle, которая позволяет пользователю создать из любого изображения пазл.
Джордан Кейси
Этот уроженец Ирландии с девяти лет занимался программированием. Свою первую компанию CaseyGames, которая занимается разработкой мобильных игр, он основал в 12 лет. В возрасте 13 лет в App Store была опубликована его первая игра – Alien Ball vs Humans. Из-за столь юного возраста Джордана стали приглашать на конференции с просьбой рассказать о том, как он начал создавать мобильные игры.
Он выступил на конференции TED, Каннском фестивале и на Лондонской образовательной конференции Bett. Подросток не остановился на достигнутом и создал сервис Eventzy – сайт, предлагающий услуги по ивент-менеджменту и продвижению мероприятий.
Студент, создавший Facebook
В девять лет у Марка появился компьютер, а в двенадцать он написал
программу мгновенного обмена
сообщениями ZuckNet. В старших классах Цукербергу предлагали работу в AOL и Microsoft,
но он отказался и предпочел
учебу на факультете психологии Гарварда.
В университете Марк посещал IT-курсы и продолжал писать приложения. После
поступления он даже
предложил руководству вуза создать онлайн-справочник с фотографиями, адресами и телефонами всех
студентов, некий
аналог современных социальных сетей. Однако предложение отвергли, сославшись на запрет распространения
личных данных
учащихся. Марку пришлось отказаться от этой идея, правда не надолго.
В 2003 году Цукерберг создал сайт Facemash, на котором предлагал студентам
Гарварда оценить
привлекательность студенток по специальной шкале. А чтобы получить их фотографии, Марк взломал
базу данных вуза.
Несмотря на популярность сайта, который только за первые два часа существования посетило около 450
человек, ресурс
быстро закрыли, а самого Цукерберга чуть не отчислили из университета.
Вдохновленный успехом Facemash, 4 февраля 2004 года Цукерберг вместе с друзьями
запустил проект
«The Facebook» — социальную сеть для студентов Гарварда. Уже весной проект расширили ещё на
несколько университетов, а уже через год к сети мог присоединиться любой желающий.
В это же время проект стал
называться просто «Facebook» (деятельность организации признана экстремистской и запрещена
в России).
Сейчас соцсетью ежедневно пользуются 303 млн человек, а сам Цукерберг занимает 11 место в рейтинге
самых богатых людей
США по версии Forbes 2022 года.
Джонатан Лебед
США
А теперь перейдём к «дьяволятам». Как вам парнишка, который хакнул Американскую фондовую биржу почти на миллион долларов?
Папа Джонатана — обычный менеджер среднего звена, который время от времени вкладывал часть заработка в «голубые фишки». Он-то и познакомил сына с правилами биржевой игры и даже подарил 8 тысяч долларов на двенадцатилетие в качестве стартового капитала.
Тут-то всё и завертелось: благодаря необычайному трейдерскому таланту за полтора года Лебед-младший увеличил свой капитал больше чем втрое. Даже завёл веб-сайт, где обучал взрослых, куда вкладывать деньги и как себя вести на бирже.
Однажды Джонатан задался вопросом: зачем следовать процессу, если его можно возглавить? Он начал скупать по дешёвке низколиквидные акции, а потом раздувать финансовые пузыри и продавать их с бешеной наценкой. Делал он это на редкость изящно: размещал на трейдерских площадках «мнения авторитетных экспертов» и «информацию из анонимных инсайдерских источников».
«Хомячки» велись и скупали по указке мальца резко взлетавшие акции. На каждом таком пузыре Джонатан зарабатывал от 11 до 74 тысяч долларов — клиенты же оставались с носом. Ему удавалось разводить бедолаг целых полгода, пока Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) не возбудила дело. Но и на этот раз он вышел из воды практически сухим.
Лебед развернул вокруг себя громкую пиар-кампанию и доказал, что все опубликованные «инсайды» — это не мошенство, а его частное мнение. SEC пошла на мировое соглашение, потому что «негоже у бедного мальчонки отбирать всё, что нажито непосильным трудом».
В итоге юный Остап Бендер выплатил пострадавшим 285 тысяч долларов по 11 доказанным эпизодам мошенничества. А около полумиллиона по недоказанным — оставил себе. Как говорится, оцените красоту игры
Павел Дуров — филфак СПбГУ
Создатель ВКонтакте и Telegram, знаменитый программист и предприниматель Павел Дуров учился в Санкт-Петербургском государственном университете. Но не программированию и не математике, а филологии. Специальность, которую Дуров выбрал, называется «Английская филология и перевод». В отличие от Цукерберга, вуз он не бросил, а окончил с красным дипломом. Для учебы выбрал специальность родителей: отец Павла — профессор филологии.
Программированием Дуров занимался еще в школе, где успел продемонстрировать возможности и учителям, и одноклассникам — повесил фотографию учителя информатики с подписью «Must die» на заставку всех школьных компьютеров. Университетские годы Дурова тоже напоминают биографию Цукерберга. Он создает сайт для студентов вуза, где сокурсники могли бы обмениваться и учебной, и личной информацией — Durov.com.
Сайт жив и сегодня — на нем хранятся актуальные для студентов СПбГУ лекции, конспекты, рефераты. А на главной странице все еще висит обращение Дурова-студента: «После долгого периода разработки открыт мой новый проект для студентов, о котором многие спрашивали, — ».
Рецепт успеха от Павла
История Дурова — еще одно подтверждение, что образование не должно диктовать, чем ты будешь заниматься. Но оно может заложить основы для дальнейшего успеха. Вряд ли кто-то мог представить, что выпускник филфака станет гениальным IT-предпринимателем. Но именно изучение языков и интерес к программированию, по всей видимости, повлияли на детища Дурова. ВКонтакте и Telegram — проекты о коммуникации и преодолении границ в общении.
II. История становления обучения учащихся программированию
50-е годы – время бурного развития вычислительной техники в нашей стране, что остро поставило вопрос подготовки специалистов в области вычислительной техники.
Школа No 444 (г. Москва) первой в стране (с 1959 года) стала осуществлять начальную профессиональную подготовку по специальности «вычислитель-программист». Этот профиль требует глубокой математической подготовки, поэтому и возникла идея создания школы с углубленным изучением математики. Автором и вдохновителем данного проекта стал Семен Исаакович Шварцбурд. Именно ему принадлежит идея специализированных физико-математических школ в СССР, за создание одной из которой (упомянутой выше школы No 444) ему присуждена первая премия имени К.Д. Ушинского .
С введением в 60-е годы системы производственного обучения в ряде школ при наличии у них шефствующих предприятий или вузов соответствующей направленности начальную программистскую подготовку стали получать школьники в целом ряде крупных городов.
В развитие этого опыта в середине 70-х годов появились Учебно-производственные комбинаты (УПК), в которых обучение осуществлялось уже не людьми, далекими от педагогической профессии, а мастерами производственного обучения
Важно, что практически во всех достаточно крупных городах в УПК имелась специальность «Оператор ЭВМ», позже «Лаборант-программист», с выдачей соответствующего удостоверения. Тем самым, данная подготовка получила в тот момент законодательный статус.
Эта линия внешкольного обучения основам вычислительной техники и программированию продолжиласвоё существование и после появления школьного курса информатики. При этом обучение школьников осуществлялось по нескольким направлениям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией ЭВМ, например: механик внешних устройств ЭВМ, оператор подготовки данных ЭВМ, оператор ОСЕС, программист на языках Ассемблер и PZ-1 и др. Рост потребности в специалистах указанных направлений привёл к появлению УПК, специализирующихся именно на подготовке школьников к работе с вычислительной техникой. Таковым, к примеру, являлся Октябрьский учебно-производственный комбинат No 1 Москвы (Учебно-производственный центр вычислительной техники, УПЦ ВТ), открытый в декабре1972 г. и существующий сегодня как Лицей информационных технологий . Аналогичные лицеи есть сегодня во многих городах России.
Параллельно с развитием сети УПК аналогичная деятельность осуществлялась на Станциях юных техников, кружках Дворцов пионеров и т.д. Наиболее известной и, как теперь говорят, продвинутой была возглавляемая В.Н. Касаткиным секция кибернетики крымской Малой академии наук «Искатель» . В это же время во Дворце пионеров в Харькове была создана Школа юных кибернетиков, основателем и руководителем которой был Г.А. Звенигородский . В 1977 г. с приездом Звенигородского в Новосибирский Академгородок начала работать Школа юных программистов (ШЮП) при ВЦ СО АН СССР.
К началу 80-х годов в разных регионах СССР был накоплен значительный опыт обучения школьников программированию, что потребовало его обсуждения в достаточно широкой аудитории. С этой целью в Ленинграде в 1981 году была проведена первая конференция «Школьная информатика», председателем программного комитета которой был академик А.П. Ершов.
Тем не менее, до введения в 1985 году в школьную программу курса «Основы информатики и вычислительной техники» обучение школьников программированию было сосредоточено в рамках дополнительного образования, и перспектива появления классов с углублённым изучением программирования казалась весьма отдалённой. Поэтому появление осенью 1984 года на базе средней школы No 166 Советского района г. Новосибирска (Академгородок) специализированного класса с изучением программирования было весьма революционной новацией. Этому предшествовала большая организационная и методическая работа: разработка программ обучения, включение нового предмета в учебный план (получение разрешения Министерства просвещения СССР), подготовка преподавателей и многое другое. Инициатором создания такого класса был Г.А. Звенигородский, идеологом и научным руководителем – академик А.П. Ершов.
Альфа и Бета советского программирования
В 1957 году Ершову предложили возглавить отдел теории алгоритмов и программирования Института математики с вычислительным центром в новосибирском Академгородке. Там он и провёл оставшуюся жизнь.
Именно в Новосибирске учёный начал работу над языком программирования Альфа, чем-то похожим на Algol 60. Язык Альфа позволил реализовать многомерные значения и операции с ними, в том числе конструирование. На нём же разработали циклы и возможность задавать начальные значения выражениям.
Естественно, Альфа требовала транслятора, чтобы запускать программный код на ЭВМ М-20, которая с 1959 года стала основной вычислительной машиной в СССР. Процесс создания транслятора команда Ершова задокументировала в книгах «Рождение α-транслятора», «Детство α-транслятора» и «Отрочество α-транслятора». В них описана вся работа над проектом: технические проблемы, ход их решения и результаты. И всё для того, чтобы облегчить изучение Альфы другим разработчикам.
ЭВМ М-20Фото: Институт систем информатики имени А. П. Ершова СО РАН
«Альфа-транслятор» стал первым в мире оптимизирующим транслятором с языков семейства Algol, в котором были реализованы прорывные по тем временам возможности: многопроходная система трансляции, алгоритмы оптимизации и другие методы экономии памяти.
Успех Альфа побудил Ершова к созданию улучшенной версии — Альфа-6. Она обладала более компактной схемой трансляции, а её внутренний язык стал основой для алгоритмов оптимизирующих преобразований.
Позже Андрей Петрович начал внедрять свои идеи в новом поколении алгоритмических языков высокого уровня. Так родилась концепция Бета.
В Бете были реализованы концепции из самых модных высокоуровневых языков того времени — Pascal, С, Ada, Modula-2.
Главной фичей Беты стала идея «внутреннего языка», понятного для разных языковых процессоров — трансляторов, анализаторов свойств, систем преобразования и так далее.
Формировался он примерно так же, как учатся понимать друг друга люди, говорящие на разных языках и случайно оказавшиеся вместе:
- Сначала происходил поиск понятий и конструкций, общих для всех языков, и определялся единый семантический базис.
- Затем этот базис оптимизировался, преобразовывался, и из него генерировался объектный код для различных ЭВМ.
Внутренний язык Беты оказался очень удобным для алгоритмов потокового анализа и оптимизирующих компиляторов, а машинно-ориентированный подход сделал систему гибкой при генерации кода для различных архитектур БЭСМ-6 и СМ ЭВМ.
Музыкант, придумавший лэптоп
Кей вырос в музыкальной семье, и после школы стал джазовым музыкантом
и преподавателем по классу
гитары. Но служба в армии развернула жизнь будущего ученого на 180 градусов.
На призывной комиссии Алан прошел тест на определение способностей, который
показал талант к
программированию. Кея направили служить в группу, которая работала с десятичным компьютером IBM
1401.
После армии наука становится его настоящей страстью. Кей получает степень магистра
в области
электроники и доктора философии по информатике. Он занимается исследованиями, преподает. Открытия
совершенные ученым
дали мощный толчок для развития IT. Так Кей создал язык Smalltalk, где впервые применил
объектно-ориентированный
подход, при котором программа представляет из себя взаимодействующие объекты, а не набор
функций. А его разработка
DynaBook — упрощенного аналога современного ноутбука — стала прототипом современных
планшетных ПК.